Папки-передвижки

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей (20 фото)

Валентина Воскресенская
Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи;

-дифференцировать на слух и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные, глухие и звонкие;

-поддерживать интерес к звучащему слову, проявляющийся в словотворчестве, играх со звуками и рифмами;

-в процессе освоения грамматических средств, поддерживать критическое отношение к речи, стремление говорить правильно.

Азбуку мы составляли по произведениям А. С. Пушкина:

Публикация «Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей» размещена в разделах

-по «Сказке о царе Салтане….»,

-по «Сказке о рыбаке и рыбке»,

-по «Сказке о мёртвой царевне….».

Сказки читали отдельными главами, а потом занимались прорисовкой одного из отрывков. Начинался диалог между взрослым и ребёнком, который был направлен на словесную передачу содержания нарисованного, на высказывание своих впечатлений, рассуждений, описаний.

Каждый ребёнок имел возможность высказаться и быть услышанным.

Совместное рассказывание поначалу имеет вид диалога, при котором взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает. Из такого диалога рождается речь – монолог.

Дети вспоминали строчки из сказки, диктовали мне, а я начинала записывать печатными буквами простым карандашом, например:

Б О Ч К А П О М О Р Ю П Л Ы В Ё Т -- -

Это служит закрепляющим материалом для понятия «предложение», то, что оно состоит из нескольких слов, слова следуют друг за другом. Закрепляется место нахождения каждого слова в предложении, интонационно выделяется 1ый звук в слове, например, Б О Ч К А

Ребёнок обводит буквы ручкой, что способствует развитию мелкой моторики. Познакомились с тем, что у каждого звука есть своё графическое изображение – БУКВА.

Потом вспоминаем другие слова из данной сказки, в которых в начале слова был бы звук «Б», «БЬ» - БОЯРЕ, БЕРЕГ, БЕЛКА (закрепляем понятие твёрдости и мягкости звуков). Моя азбука – большой помощник в индивидуальной работе с детьми над речью.

Вот наша азбука

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей
Задачи учить вслушиваться в звучание речи Азбуку мы составляли по произведениям А Пушкина Публикация Составление азбуки одна из форм работы над речью и речевым общением детей размещена в разделах Развитие речи Речевое развитие детей Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март по Сказке о царе Салтане по Сказке о рыбаке и рыбке по Сказке о мёртвой царевне Сказки читали отдельными главами а потом занимались прорисовкой одного из отрывков Начинался диалог между взрослым и ребёнком который был направлен на словесную передачу содержания нарисованного на высказывание своих впечатлений рассуждений описаний Каждый ребёнок имел возможность высказаться и быть услышанным Совместное рассказывание поначалу имеет вид диалога при котором взрослый задаёт вопрос а ребёнок отвечает Из такого диалога рождается речь монолог Закрепляется место нахождения каждого слова в предложении интонационно выделяется ый звук в слове например Б О Ч К А Ребёнок обводит буквы ручкой что способствует развитию мелкой моторики Познакомились с тем что у каждого звука есть своё графическое изображение БУКВА Потом вспоминаем другие слова из данной сказки в которых в начале слова был бы звук Б БЬ БОЯРЕ БЕРЕГ БЕЛКА закрепляем понятие твёрдости и мягкости звуков Моя азбука большой помощник в индивидуальной работе с детьми над речью Вот наша азбука Задачи учить вслушиваться в звучание речи Азбуку мы составляли по произведениям А Пушкина Публикация Составление азбуки одна из форм работы над речью и речевым общением детей размещена в разделах Развитие речи
Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей
Опубликовано: 18 марта 2015 в 18:05
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Воскресенская (УИ 252492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД