Валентина Воскресенская
Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи;
-дифференцировать на слух и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные, глухие и звонкие;
-поддерживать интерес к звучащему слову, проявляющийся в словотворчестве, играх со звуками и рифмами;
-в процессе освоения грамматических средств, поддерживать критическое отношение к речи, стремление говорить правильно.
Азбуку мы составляли по произведениям А. С. Пушкина:
Публикация «Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
-по «Сказке о царе Салтане….»,
-по «Сказке о рыбаке и рыбке»,
-по «Сказке о мёртвой царевне….».
Сказки читали отдельными главами, а потом занимались прорисовкой одного из отрывков. Начинался диалог между взрослым и ребёнком, который был направлен на словесную передачу содержания нарисованного, на высказывание своих впечатлений, рассуждений, описаний.
Каждый ребёнок имел возможность высказаться и быть услышанным.
Совместное рассказывание поначалу имеет вид диалога, при котором взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает. Из такого диалога рождается речь – монолог.
Дети вспоминали строчки из сказки, диктовали мне, а я начинала записывать печатными буквами простым карандашом, например:
Б О Ч К А П О М О Р Ю П Л Ы В Ё Т -- -
Это служит закрепляющим материалом для понятия «предложение», то, что оно состоит из нескольких слов, слова следуют друг за другом. Закрепляется место нахождения каждого слова в предложении, интонационно выделяется 1ый звук в слове, например, Б О Ч К А
Ребёнок обводит буквы ручкой, что способствует развитию мелкой моторики. Познакомились с тем, что у каждого звука есть своё графическое изображение – БУКВА.
Потом вспоминаем другие слова из данной сказки, в которых в начале слова был бы звук «Б», «БЬ» - БОЯРЕ, БЕРЕГ, БЕЛКА (закрепляем понятие твёрдости и мягкости звуков). Моя азбука – большой помощник в индивидуальной работе с детьми над речью.
Вот наша азбука