МААМ-картинки

Рекомендации для детской деятельности по организации в период домашнего обучения группа

Елена Филаткина
Рекомендации для детской деятельности по организации в период домашнего обучения группа
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для детской деятельности по организации в период домашнего обучения группа «Ручеек».

Уважаемые родители, весь день в детском саду дети живут, соблюдая определенный распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в дни самоизоляции (кроме прогулок). Отступление от режима допустимо лишь в пределах 30 минут. Соблюдение режима дня постепенно вырабатывает у ребенка активное стремление выполнять режим самостоятельно, а это способствует формированию организованности, дисциплинированности. У детей формируется чувство времени, умение экономить его. Постарайтесь, чтобы ребенок встал не позднее 9.00. Если вы хотите с ним позаниматься, помните, что для умственных занятий лучше всего подходят утренние часы с 10.00 до 12.00. Необходимо переключать ребенка с одного вида деятельности на другой, длительность занятий должна составлять 15 минут. Не забывайте использовать физические упражнения, танцуйте. Точно соблюдайте время приема пищи, интервалы между приёмами пищи 3,5-4 часа. И, самое главное, дневной сон!

Публикация «Рекомендации для детской деятельности по организации в период домашнего обучения группа» размещена в разделах

ПОНЕДЕЛЬНИК 13 апреля.

Комплекс утренней гимнастики – апрель (с ленточкой)

1. «ИГРАЕМ»

И. п. : ноги слегка расставить, ленточка опущена.

Выполнение: помахать, вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

2. «ПЕРЕДАЙ ЛЕНТОЧКУ»

И. п. : ноги врозь, ленточка опущена.

Выполнение: помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в и. п.

Повторить: 3-4 раза.

3. «СОГНИ НОГИ»

И. п. : сидя, ноги вперед, ленточка между ног.

Выполнение: согнуть ноги, выпрямить, не задевая ленточки.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ЛЕНТОЧКАМ ВЕСЕЛО»

И. п. : ноги слегка расставить, ленточки опущены.

Выполнение: 8 подпрыгиваний с взмахом ленточек.

Повторить: 3 раза.

Рекомендации для родителей :

Д/игра «Отгадайте, что в руке».

ЦЕЛЬ: учить различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме. Воспитывать интерес к природе.

Пальчиковая гимнастика«Апельсин»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Беседа на тему: «Части суток»

Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”

Цель: развитие умения называть части суток.

Аппликация «Скворечник»

Цель:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнять знания цветов, развивать цветовое восприятие.

Вспомнить с детьми из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть

Прочитать:

Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник возле нашего крыльца.

Предложить выложить скворечник на столе из готовых геометрических форм. Спросить- какую часть наклеить первой, уточнить ее форму, затем назвать и выложить все части, а затем наклеить их, аккуратно намазывая клеем и прижимая салфеткой.

Рекомендации для родителей :

В играх обращать внимания детей на предметы разной формы. Наблюдать за птицами из окна, спрашивать, что делают птички.

Наблюдение за солнцем (из окна)

Цель: обратить внимание на особенности солнца в весенний период. Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег, появляется травка и приближается лето; Развитие диалогической речи детей в процессе наблюдения.

Трудовые поручения : Убрать игрушки по местам

Разучивание стихотворения про апрель С. Маршака. :

Апрель, апрель! На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Беседа «Будем вежливы».

Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Д. и. «Что где лежит?»

Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в»«на»«под»«за»«около»«перед».

Вторник 14 апреля.

Комплекс утренней гимнастики – апрель (с ленточкой)

1. «ИГРАЕМ»

И. п. : ноги слегка расставить, ленточка опущена.

Выполнение: помахать, вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

2. «ПЕРЕДАЙ ЛЕНТОЧКУ»

И. п. : ноги врозь, ленточка опущена.

Выполнение: помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в и. п.

Повторить: 3-4 раза.

3. «СОГНИ НОГИ»

И. п. : сидя, ноги вперед, ленточка между ног.

Выполнение: согнуть ноги, выпрямить, не задевая ленточки.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ЛЕНТОЧКАМ ВЕСЕЛО»

И. п. : ноги слегка расставить, ленточки опущены.

Выполнение: 8 подпрыгиваний с взмахом ленточек.

Повторить: 3 раза.

Рекомендации для родителей :

Д/и.  «Кто, как кричит».

Цель: закрепить умение издавать звуки птиц и животных. Развивать внимание, воспитывать любовь к природе.

Ознакомление с предметным и социальным миром.

«Тарелочка из глины»

Цель.

-Знакомить детей со свойством глины, со структурой ее поверхности.

Материал: Сухая глина, емкость для замешивания.

Ход занятия: Рассказать детям, что глина- это природный материал. Давным –давно человек нашел глину в земле и стал делать из нее различные предметы.

Спросить, можно ли слепить что –либо из сухой глины? (нет) .

Объяснить, что нужно в глину добавить воды, чтоб она стала пригодной для лепки, замесить глину. Объяснить, что лепить можно только из влажной глины, т. к. если она засохнет, то станет твердой. Рассказать, что люди с древних времен делали из глины различные предметы: посуду, кирпичи, игрушки, свистульки. Показать, если есть дома, предметы из глины. Объяснить, чтобы изделие стало твердыми и не пропускало воду его сушат в специальной печи, а потом покрывают глазурью.

«Тарелки, чашки из глины называют керамическими. Их делают на специальных фабриках, где стоят большие печи для обжига. Художники расписывают керамические изделия красивыми рисунками и узорами. Глиняные предметы бьются, они хрупкие, непрочные.

Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Машина каша»

Маша каши наварила,                Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.       дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу               Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку,                         на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                          Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                   Сдувают «крошку» с ладошки.

Предложите детям взять кусок глины и круговыми движениями между ладоней скатать шар. Затем его расплющить большим и указательным пальцем в лепешку. У лепешки аккуратно загнуть край. Готова наша тарелочка! Теперь Можно ее подсушить в духовке, она станет твердая. Если есть желание. То потом можно ее раскрасить красками и покрыть лаком.

Ребенок должен сделать вывод: из сырой глины лепить легко, т. к. она мягкая, керамические изделия- -хрупкие, жесткие, бьющиеся.

Предложить слепить тарелочку из глины.

Рекомендации для родителей :

Занятие не должно превышать по времени 15-20 минут, чтоб ребенок не потерял интерес. Будет хорошо, если посмотреть небольшое видео о работе гончара, это интересно. У меня не получилось скинуть сюда ссылку видео.

Рекомендации для родителей :

Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку (вилку).

Наблюдение за небом (из окна)

Задачи:

- продолжать знакомство с различными природными явлениями;

- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);

-Напомнить о природном явлении- осадках (оседают на землю)

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: учить выбирать из ряда картинок лишнее, объяснить, почему оно лишнее. Развивать логическое мышление, внимательность.

Рекомендации для родителей :

Беседа на тему «Чистые руки».

Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

Чтение художественной литературы.

К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй»

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»

Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку-ка-ре-ку!

Вопросы для обсуждения с детьми

• Как описывает петушка К. Д. Ушинский в своём рассказе «Петушок с семьёй»? Какой у него гребешок, какая бородка, какой нос, какой хвост? Что у петушка на хвосте? Какие узоры на хвосте могут быть у петушка? Что у петушка на ногах? Как петушок созывает свою семью? Как петушок наводит порядок в своей семье? Тебе понравился петушок? Нарисуй его. Что будет у петушка самое яркое, самое красивое?

Среда 15 апреля.

Комплекс утренней гимнастики – апрель

Основные движения (с кубиком)

1. (И. п.) Ноги на ширине ступни. Кубик в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, передать кубик в левую руку; руки в стороны опустить вниз, кубик в левой руке. (3-4 раза).

2. (И. п.) Ноги на ширине ступни. Кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернуться в и. п. (4раза)

3. (И. п.) Сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рукой; повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться поставить кубик на пол, вернуться в и. п. тоже влево. (2-3раза)

4. (И. п.) Лежа на спине, руки с кубиком прямые, за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться кубиком колен. Выпрямить ноги, вернуться в и. п. (4 раза).

5. (И. п.) Ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков. (2 -3раза)

Дидактическая игра «Найди нужный цвет».

Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

ФЭМП (математика) Занятие 2

-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа.

   Игра «Сравни большие и маленькие предметы».

   Дети сравнивают по величине одинаковые по форме предметы. ького.

Ситуативный разговор:

Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»?.

Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

Составить (с помощью взрослого) рассказ по картинке.

Наблюдение за птицами (из окна)

Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду

(голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Звукоподражать голосам птиц. Воспитывать желание заботится о птицах. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают.

Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зернышек я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет, Маленькая птичка песенки поет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

- Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги - как у негра.

- Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

-Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Цапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

- А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

Разобиделась до слез:

-Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

- А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

Кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

- А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Четверг 16 апреля.

Комплекс утренней гимнастики – апрель

Основные движения (с кубиком)

1. (И. п.) Ноги на ширине ступни. Кубик в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, передать кубик в левую руку; руки в стороны опустить вниз, кубик в левой руке. (3-4 раза).

2. (И. п.) Ноги на ширине ступни. Кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернуться в и. п. (4раза)

3. (И. п.) Сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рукой; повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться поставить кубик на пол, вернуться в и. п. тоже влево. (2-3раза)

4. (И. п.) Лежа на спине, руки с кубиком прямые, за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться кубиком колен. Выпрямить ноги, вернуться в и. п. (4 раза).

5. (И. п.) Ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков. (2 -3раза)

Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

Подвижная игра «Поймай комара»

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание.

Развитие речи. Занятие 2. Звуковая культура речи: звук «ф»

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.

Ход занятия:

Игра «Заводные ежики». Воспитатель «заводит» ключиком всех желающих, и они поют песенку ежей.

 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ежик, хочешь молока?» Если на предложение педагога ребенок отвечает: «Ф-ф-ф», ему предлагается молоко в блюдечке (воображаемая ситуация). Если ребенок отворачивается от блюдца, ему не наливают молока.

 Г. Сапгира «Кошка»

- Мяу, хочешь молочка?– Мяу

– А в приятели – щенка?– Ф-рр!

   Педагог читает эти строчки 3–4 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподражаний «мяу» и «фр-р»

Воспитатель рассказывает:

«На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.

 А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (ответ) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей. (2–3 раза.)

 Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики :Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (ответ)

 

  И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.  (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.

   «Прогнали ежи мышей, – продолжает рассказ воспитатель, – и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети) :

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!»

А теперь поможем мышке, ежику и мышке вернуться в свои домики.

Наблюдение за дождем. (из окна)

ЦельУчить детей замечать изменения в природе: закреплять знания о том, что дождь бывает разный (осенний-холодный, моросящий, весенний-тёплый, ласковый, что дождь очень нужен природе. Используя художественное слово, вызвать у детей желание наблюдать за дождём и за изменениями, происходящими в природе.

Художественное слово

«К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Там на лужице круги.

Это дождика шаги.»

-Ребята, сегодня идет дождь. Что мы можем сказать о погоде, какая она? (дождливая, ненастная). Посмотрите, есть ли солнышко на небе? (нет). А почему нет солнышка? (его закрыли тучи). Правильно, его закрыли тучи, тучи темные, они и закрыли солнышко от нас.

- Ребята послушайте, как стучит дождь по крыше. Тук-тук-тук. Дождик непросто стучит, а рассказывает нам, что он очень нужен природе: деревьям, кустам, травинкам. Послушайте, что он говорит:

"От дождя травинки

Распрямляют спинки.

Где наступит дождик

Хрустальный сапожок

Там раскроется цветок. "

Загадка :

Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и листы?

Рекомендации для родителей :

Между занятиями желательно включать веселые песенки, чтоб ребенок смог подвигаться и снять напряжение.

Пластилинография «Веселый зонтик»

Цель:

Создание цветного изображения зонта в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, размазывание на основе.

2. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.

3. Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать интерес к пластилинографии.

УДАЧИ!

Пятница 17 апреля.

Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Начинаем мы зарядку!

Носик вверх — это раз,

Хвостик вниз — это два,

Лапки шире — три, четыре.

Прыгнем выше — это пять.

Все умеем выполнять!

1. «Одна лапка, другая»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2 .«Крепкие лапки»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Веселые белочки»

И. п. : ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

4. «Шаловливые зайчики»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Мы — молодцы!»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза

Беседа «Первые насекомые».

Задачи: Отметить появление первых насекомых. Рассказать о жизнедеятельности насекомых весной. Рассмотреть их, назвать, в чем сходства и различия. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Как только в марте начинает теплеть, у воды можно заметить самых ранних насекомых – веснянок. Вокруг еще лежит снег, а эти создания с прозрачными крылышками и тонкими усиками на голове уже бегают и летают рядом с водоемами. Взрослые особи зимуют на берегу, а личинки веснянок живут в воде.

Немного позже, с таянием снега, просыпаются и одни из главных тружеников леса – муравьи. Как только снег сходит с муравейника, эти насекомые выбираются на его поверхность, чтобы погреться на солнышке.

Сразу же после таяния снега, при условии отсутствия морозов, просыпаются первые бабочки. Яркая и пестрая крапивница первой взлетает в воздух. Ее можно узнать по кирпично-красным крыльям, вдоль которых спереди есть желтые и черные пятна, а по бокам – голубые треугольнички. Свое название она получила от того, что только ее гусеницы могут питаться жгучей крапивой.

С таянием снега становятся активными и такие насекомые-паразиты, как клещи. Вот почему опасаться их нужно не только при наличии зеленой травы. После посещения леса или даже городского парка необходимо тщательно осматривать одежду и тело на наличие этих паразитов, даже в марте.

Ранней весной в воздухе можно услышать характерное жужжание – это на поиски первых цветов отправились крупные шмели. Благодаря быстрому сокращению грудных мышц, вызывающему громкое жужжание, эти насекомые поддерживают оптимальную температуру тела +40оС, даже если на улице не больше 10оС тепла.

Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Цель : Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Ход занятия: поговорить с малышом о красоте предметов и явлений, окружающих их (красиво переплетаются ветви деревьев, если смотреть через них, стоя внизу, на небо; красивые белые пушистые облака, плывущие по небу; солнышко, согревающее землю; одежда детей; игрушки)

Перед началом работы предложить детям найти что-то красивое в комнате или вспомнить, что красивое они видели в детском саду.

Предложить нарисовать, что ребенок захочет красивое. Сказать, что может сам выбрать, чем рисовать: карандаши, краски, фломастеры.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» 

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами.

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                         Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                      Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                            ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,    Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.    

Наблюдение за транспортом.

Цель: Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер. Учить использовать в словаре слово – транспорт.

По шоссе спешат машины.

Шур, шур, шур-

Спешат их шины

А машины разные:

Голубые, красные.

Почему спешат машины?

И куда спешат машины?

Ждут одну из них на стройке,

Ждет врача больной на койке

Грузы важные завод

От машины тоже ждет.

Потому спешат машины.

Шур, шур, шур-

Шуршат их шины.

Экспериментальная деятельность :

Игры с трубочкой для коктейля.

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

ОБОРУДОВАНИЕ: трубочки каждому ребенку, игрушка, стаканчики с водой

Ход ЗАНЯТИЯ:        

    Воспитатель:   Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Чебурашка (любой другой герой, он принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь.

          Дети дуют, проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку. Делают вывод о том, что внутри человека тоже есть воздух. Без воздуха человек не может жить. Поставленная задача -обнаружить воздух внутри себя- принята как собственная путем простого эксперимента.

  Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

  Дети: Да.

  Воспитатель: Следовательно, воздух можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?  

Чебурашка: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

  Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?

  Дети: (предлагают)

    Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

  Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас.  По трубочке воздух выходит, он легкий и через трубочку поднимается наверх.  Давайте попробуем зарисовать пузырьки.          

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы узнали, что воздух внутри человека можно почувствовать и увидеть. И Чебурашке тоже очень понравилось играть с нами, он говорит вам спасибо.

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»

Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

УДАЧИ!

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для детской деятельности по организации в период домашнего обучения группа
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 17:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для детской деятельности по организации в период домашнего обучения группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД