Елена Филаткина
Рекомендации для детской деятельности по организации в период домашнего обучения группа
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для детской деятельности по организации в период домашнего обучения группа «Ручеек».
Уважаемые родители, весь день в детском саду дети живут, соблюдая определенный распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в дни самоизоляции (кроме прогулок). Отступление от режима допустимо лишь в пределах 30 минут. Соблюдение режима дня постепенно вырабатывает у ребенка активное стремление выполнять режим самостоятельно, а это способствует формированию организованности, дисциплинированности. У детей формируется чувство времени, умение экономить его. Постарайтесь, чтобы ребенок встал не позднее 9.00. Если вы хотите с ним позаниматься, помните, что для умственных занятий лучше всего подходят утренние часы с 10.00 до 12.00. Необходимо переключать ребенка с одного вида деятельности на другой, длительность занятий должна составлять 15 минут. Не забывайте использовать физические упражнения, танцуйте. Точно соблюдайте время приема пищи, интервалы между приёмами пищи 3,5-4 часа. И, самое главное, дневной сон!
Публикация «Рекомендации для детской деятельности по организации в период домашнего обучения группа» размещена в разделах
ПОНЕДЕЛЬНИК 13 апреля.
Комплекс утренней гимнастики – апрель (с ленточкой)
1. «ИГРАЕМ»
И. п. : ноги слегка расставить, ленточка опущена.
Выполнение: помахать, вернуться в и. п.
Повторить: 5-6 раз.
2. «ПЕРЕДАЙ ЛЕНТОЧКУ»
И. п. : ноги врозь, ленточка опущена.
Выполнение: помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в и. п.
Повторить: 3-4 раза.
3. «СОГНИ НОГИ»
И. п. : сидя, ноги вперед, ленточка между ног.
Выполнение: согнуть ноги, выпрямить, не задевая ленточки.
Повторить: 5-6 раз.
4. «ЛЕНТОЧКАМ ВЕСЕЛО»
И. п. : ноги слегка расставить, ленточки опущены.
Выполнение: 8 подпрыгиваний с взмахом ленточек.
Повторить: 3 раза.
Рекомендации для родителей :
Д/игра «Отгадайте, что в руке».
ЦЕЛЬ: учить различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме. Воспитывать интерес к природе.
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Беседа на тему: «Части суток»
Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”
Цель: развитие умения называть части суток.
Аппликация «Скворечник»
Цель:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнять знания цветов, развивать цветовое восприятие.
Вспомнить с детьми из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть
Прочитать:
Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник возле нашего крыльца.
Предложить выложить скворечник на столе из готовых геометрических форм. Спросить- какую часть наклеить первой, уточнить ее форму, затем назвать и выложить все части, а затем наклеить их, аккуратно намазывая клеем и прижимая салфеткой.
Рекомендации для родителей :
В играх обращать внимания детей на предметы разной формы. Наблюдать за птицами из окна, спрашивать, что делают птички.
Наблюдение за солнцем (из окна)
Цель: обратить внимание на особенности солнца в весенний период. Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег, появляется травка и приближается лето; Развитие диалогической речи детей в процессе наблюдения.
Трудовые поручения : Убрать игрушки по местам
Разучивание стихотворения про апрель С. Маршака. :
Апрель, апрель! На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
Беседа «Будем вежливы».
Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
Д. и. «Что где лежит?»
Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».
Вторник 14 апреля.
Комплекс утренней гимнастики – апрель (с ленточкой)
1. «ИГРАЕМ»
И. п. : ноги слегка расставить, ленточка опущена.
Выполнение: помахать, вернуться в и. п.
Повторить: 5-6 раз.
2. «ПЕРЕДАЙ ЛЕНТОЧКУ»
И. п. : ноги врозь, ленточка опущена.
Выполнение: помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в и. п.
Повторить: 3-4 раза.
3. «СОГНИ НОГИ»
И. п. : сидя, ноги вперед, ленточка между ног.
Выполнение: согнуть ноги, выпрямить, не задевая ленточки.
Повторить: 5-6 раз.
4. «ЛЕНТОЧКАМ ВЕСЕЛО»
И. п. : ноги слегка расставить, ленточки опущены.
Выполнение: 8 подпрыгиваний с взмахом ленточек.
Повторить: 3 раза.
Рекомендации для родителей :
Д/и. «Кто, как кричит».
Цель: закрепить умение издавать звуки птиц и животных. Развивать внимание, воспитывать любовь к природе.
Ознакомление с предметным и социальным миром.
«Тарелочка из глины»
Цель.
-Знакомить детей со свойством глины, со структурой ее поверхности.
Материал: Сухая глина, емкость для замешивания.
Ход занятия: Рассказать детям, что глина- это природный материал. Давным –давно человек нашел глину в земле и стал делать из нее различные предметы.
Спросить, можно ли слепить что –либо из сухой глины? (нет) .
Объяснить, что нужно в глину добавить воды, чтоб она стала пригодной для лепки, замесить глину. Объяснить, что лепить можно только из влажной глины, т. к. если она засохнет, то станет твердой. Рассказать, что люди с древних времен делали из глины различные предметы: посуду, кирпичи, игрушки, свистульки. Показать, если есть дома, предметы из глины. Объяснить, чтобы изделие стало твердыми и не пропускало воду его сушат в специальной печи, а потом покрывают глазурью.
«Тарелки, чашки из глины называют керамическими. Их делают на специальных фабриках, где стоят большие печи для обжига. Художники расписывают керамические изделия красивыми рисунками и узорами. Глиняные предметы бьются, они хрупкие, непрочные.
Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
Предложите детям взять кусок глины и круговыми движениями между ладоней скатать шар. Затем его расплющить большим и указательным пальцем в лепешку. У лепешки аккуратно загнуть край. Готова наша тарелочка! Теперь Можно ее подсушить в духовке, она станет твердая. Если есть желание. То потом можно ее раскрасить красками и покрыть лаком.
Ребенок должен сделать вывод: из сырой глины лепить легко, т. к. она мягкая, керамические изделия- -хрупкие, жесткие, бьющиеся.
Предложить слепить тарелочку из глины.
Рекомендации для родителей :
Занятие не должно превышать по времени 15-20 минут, чтоб ребенок не потерял интерес. Будет хорошо, если посмотреть небольшое видео о работе гончара, это интересно. У меня не получилось скинуть сюда ссылку видео.
Рекомендации для родителей :
Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку (вилку).
Наблюдение за небом (из окна)
Задачи:
- продолжать знакомство с различными природными явлениями;
- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);
-Напомнить о природном явлении- осадках (оседают на землю)
Трудовые поручения: наведение порядка после игр.
Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: учить выбирать из ряда картинок лишнее, объяснить, почему оно лишнее. Развивать логическое мышление, внимательность.
Рекомендации для родителей :
Беседа на тему «Чистые руки».
Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
Чтение художественной литературы.
К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй»
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»
Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку-ка-ре-ку!
Вопросы для обсуждения с детьми
• Как описывает петушка К. Д. Ушинский в своём рассказе «Петушок с семьёй»? Какой у него гребешок, какая бородка, какой нос, какой хвост? Что у петушка на хвосте? Какие узоры на хвосте могут быть у петушка? Что у петушка на ногах? Как петушок созывает свою семью? Как петушок наводит порядок в своей семье? Тебе понравился петушок? Нарисуй его. Что будет у петушка самое яркое, самое красивое?
Среда 15 апреля.
Комплекс утренней гимнастики – апрель
Основные движения (с кубиком)
1. (И. п.) Ноги на ширине ступни. Кубик в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, передать кубик в левую руку; руки в стороны опустить вниз, кубик в левой руке. (3-4 раза).
2. (И. п.) Ноги на ширине ступни. Кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернуться в и. п. (4раза)
3. (И. п.) Сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рукой; повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться поставить кубик на пол, вернуться в и. п. тоже влево. (2-3раза)
4. (И. п.) Лежа на спине, руки с кубиком прямые, за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться кубиком колен. Выпрямить ноги, вернуться в и. п. (4 раза).
5. (И. п.) Ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков. (2 -3раза)
Дидактическая игра «Найди нужный цвет».
Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.
ФЭМП (математика) Занятие 2
-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа.
Игра «Сравни большие и маленькие предметы».
Дети сравнивают по величине одинаковые по форме предметы. ького.
Ситуативный разговор:
Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»?.
Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.
Составить (с помощью взрослого) рассказ по картинке.
Наблюдение за птицами (из окна)
Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду
(голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Звукоподражать голосам птиц. Воспитывать желание заботится о птицах. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают.
Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зернышек я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет, Маленькая птичка песенки поет.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».
Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки.
- Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
- Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги - как у негра.
- Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
-Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Цапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
- А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слез:
-Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
- А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
Кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
- А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Четверг 16 апреля.
Комплекс утренней гимнастики – апрель
Основные движения (с кубиком)
1. (И. п.) Ноги на ширине ступни. Кубик в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, передать кубик в левую руку; руки в стороны опустить вниз, кубик в левой руке. (3-4 раза).
2. (И. п.) Ноги на ширине ступни. Кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернуться в и. п. (4раза)
3. (И. п.) Сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рукой; повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться поставить кубик на пол, вернуться в и. п. тоже влево. (2-3раза)
4. (И. п.) Лежа на спине, руки с кубиком прямые, за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться кубиком колен. Выпрямить ноги, вернуться в и. п. (4 раза).
5. (И. п.) Ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков. (2 -3раза)
Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».
Подвижная игра «Поймай комара»
Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание.
Развитие речи. Занятие 2. Звуковая культура речи: звук «ф»
Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.
Ход занятия:
Игра «Заводные ежики». Воспитатель «заводит» ключиком всех желающих, и они поют песенку ежей.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ежик, хочешь молока?» Если на предложение педагога ребенок отвечает: «Ф-ф-ф», ему предлагается молоко в блюдечке (воображаемая ситуация). Если ребенок отворачивается от блюдца, ему не наливают молока.
Г. Сапгира «Кошка»
- Мяу, хочешь молочка?– Мяу
– А в приятели – щенка?– Ф-рр!
Педагог читает эти строчки 3–4 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподражаний «мяу» и «фр-р»
Воспитатель рассказывает:
«На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.
А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (ответ) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей. (2–3 раза.)
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики :Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (ответ)
И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.
«Прогнали ежи мышей, – продолжает рассказ воспитатель, – и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети) :
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!»
А теперь поможем мышке, ежику и мышке вернуться в свои домики.
Наблюдение за дождем. (из окна)
Цель: Учить детей замечать изменения в природе: закреплять знания о том, что дождь бывает разный (осенний-холодный, моросящий, весенний-тёплый, ласковый, что дождь очень нужен природе. Используя художественное слово, вызвать у детей желание наблюдать за дождём и за изменениями, происходящими в природе.
Художественное слово
«К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Там на лужице круги.
Это дождика шаги.»
-Ребята, сегодня идет дождь. Что мы можем сказать о погоде, какая она? (дождливая, ненастная). Посмотрите, есть ли солнышко на небе? (нет). А почему нет солнышка? (его закрыли тучи). Правильно, его закрыли тучи, тучи темные, они и закрыли солнышко от нас.
- Ребята послушайте, как стучит дождь по крыше. Тук-тук-тук. Дождик непросто стучит, а рассказывает нам, что он очень нужен природе: деревьям, кустам, травинкам. Послушайте, что он говорит:
"От дождя травинки
Распрямляют спинки.
Где наступит дождик
Хрустальный сапожок
Там раскроется цветок. "
Загадка :
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и листы?
Рекомендации для родителей :
Между занятиями желательно включать веселые песенки, чтоб ребенок смог подвигаться и снять напряжение.
Пластилинография «Веселый зонтик»
Цель:
Создание цветного изображения зонта в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, размазывание на основе.
2. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.
3. Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать интерес к пластилинографии.
УДАЧИ!
Пятница 17 апреля.
Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки,
Стройтесь дружно по порядку,
Начинаем мы зарядку!
Носик вверх — это раз,
Хвостик вниз — это два,
Лапки шире — три, четыре.
Прыгнем выше — это пять.
Все умеем выполнять!
1. «Одна лапка, другая»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2 .«Крепкие лапки»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Веселые белочки»
И. п. : ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
4. «Шаловливые зайчики»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Мы — молодцы!»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза
Беседа «Первые насекомые».
Задачи: Отметить появление первых насекомых. Рассказать о жизнедеятельности насекомых весной. Рассмотреть их, назвать, в чем сходства и различия. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к насекомым.
Как только в марте начинает теплеть, у воды можно заметить самых ранних насекомых – веснянок. Вокруг еще лежит снег, а эти создания с прозрачными крылышками и тонкими усиками на голове уже бегают и летают рядом с водоемами. Взрослые особи зимуют на берегу, а личинки веснянок живут в воде.
Немного позже, с таянием снега, просыпаются и одни из главных тружеников леса – муравьи. Как только снег сходит с муравейника, эти насекомые выбираются на его поверхность, чтобы погреться на солнышке.
Сразу же после таяния снега, при условии отсутствия морозов, просыпаются первые бабочки. Яркая и пестрая крапивница первой взлетает в воздух. Ее можно узнать по кирпично-красным крыльям, вдоль которых спереди есть желтые и черные пятна, а по бокам – голубые треугольнички. Свое название она получила от того, что только ее гусеницы могут питаться жгучей крапивой.
С таянием снега становятся активными и такие насекомые-паразиты, как клещи. Вот почему опасаться их нужно не только при наличии зеленой травы. После посещения леса или даже городского парка необходимо тщательно осматривать одежду и тело на наличие этих паразитов, даже в марте.
Ранней весной в воздухе можно услышать характерное жужжание – это на поиски первых цветов отправились крупные шмели. Благодаря быстрому сокращению грудных мышц, вызывающему громкое жужжание, эти насекомые поддерживают оптимальную температуру тела +40оС, даже если на улице не больше 10оС тепла.
Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»
Цель : Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
Ход занятия: поговорить с малышом о красоте предметов и явлений, окружающих их (красиво переплетаются ветви деревьев, если смотреть через них, стоя внизу, на небо; красивые белые пушистые облака, плывущие по небу; солнышко, согревающее землю; одежда детей; игрушки)
Перед началом работы предложить детям найти что-то красивое в комнате или вспомнить, что красивое они видели в детском саду.
Предложить нарисовать, что ребенок захочет красивое. Сказать, что может сам выбрать, чем рисовать: карандаши, краски, фломастеры.
Подвижная игра : «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами.
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Наблюдение за транспортом.
Цель: Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер. Учить использовать в словаре слово – транспорт.
По шоссе спешат машины.
Шур, шур, шур-
Спешат их шины
А машины разные:
Голубые, красные.
Почему спешат машины?
И куда спешат машины?
Ждут одну из них на стройке,
Ждет врача больной на койке
Грузы важные завод
От машины тоже ждет.
Потому спешат машины.
Шур, шур, шур-
Шуршат их шины.
Экспериментальная деятельность :
Игры с трубочкой для коктейля.
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
ОБОРУДОВАНИЕ: трубочки каждому ребенку, игрушка, стаканчики с водой
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Чебурашка (любой другой герой, он принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь.
Дети дуют, проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку. Делают вывод о том, что внутри человека тоже есть воздух. Без воздуха человек не может жить. Поставленная задача -обнаружить воздух внутри себя- принята как собственная путем простого эксперимента.
Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?
Дети: Да.
Воспитатель: Следовательно, воздух можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Чебурашка: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?
Дети: (предлагают)
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и через трубочку поднимается наверх. Давайте попробуем зарисовать пузырьки.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы узнали, что воздух внутри человека можно почувствовать и увидеть. И Чебурашке тоже очень понравилось играть с нами, он говорит вам спасибо.
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»
Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
УДАЧИ!