Анна Парфенова
Рекомендации для родителей по созданию дома условий развития игры с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое игра?
Игра - это деятельность, в которой ребёнок воссоздает другие виды человеческой деятельности и познает мир.
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются психика, от которой впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудавой деятельности, его отношения с людьми.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Многие родители не поддерживают игровую активность ребёнка дома, не умеют правильно выбрать игры и игрушки, организовать ребёнку игровое пространство, оказать поддержку в игровом взаимодействии. Какие должны быть условия, созданные родителями дома?
Условия для развития игровой деятельности в семье:
- В сюжетных играх без труда можете обеспечивать ребёнка атрибутами для создания игрового образа (материть вместе, или использовать предметы гардероба, и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. д).
- Для режессерских игр изготовьте вместе с ребёнком миниатюрные игрушки, т. к. он в полной мере сиожет почувствовать себя в роли творца и художника.
- Приобретите несколько настольно - печатных игр (детское лото, домино).
- Заранее согласовывать с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек.
Главное проявлять уважение к личности ребёнка. Считаться с постепенностьюстановления игровой деятельности и не пытаться искусственно её ускорить.
- Предлагайте свою помощь в создании игровой среды.
- Отказ ребё нка нужно воспринимать спокойно: "Тебе виднее. Если что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь".
- Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребёнка, интересуясь своей ролью в игре.
В случае непонимания ситуации и желаний ребёнка, старайтесь уточните у него важные для развёртывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристик ой героя, его поведением: "Какой я буду лисой - доброй или злой?"
- Стимулируйте речевую активность ребёнка, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая его от их лица осуществлять ролевой диалог.
- Постарайтесь положительно относиться к появлению рассказах и играх ребёнка воображаемый героев.
В совместной деятельности ребёнок учится согласовывать свои действия. В игре он постигает возможность замены реального предмета игрушкой, а также может замещать предметы, животных и других людей своей собственной персоной.
Игра на этапе дошкольного возраста становится символической. Использование символов обеспечивает в дальнейшее овладения ребёнком социальных знаков.
Благодаря этому у ребёнка формируется классифицирующее восприятие, существенно изменяется содержательная сторона интеллекта.
Игровая деятельность способствует развитию произвольно го внимания и произвольной памяти. Сознательная цель (сосредоточиться внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребёнка раньше и легче в игре. Вхождение в игровую ситуацию является условием для развития форм умственной деятельности ребёнка. От мышления в предметно манипулирования ребёнок переходит к мышлению представлениями. В ролевой игре начинает развиваться способность действовать в мыслительном плане. Ролевая игра имеет значение и для развития воображения.