Кислицына Наталья
Дидактическое пособие по развитию речи «Собери букет» детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели : одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Использование дидактических игр в работе с дошкольниками значительно ускоряет темпы и эффективность работы педагога, если тщательно отбирать игры по их содержанию и уметь правильно ими руководить.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Собери букет“ детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях и обстоятельствах.
Одним из факторов, определяющих успешность работы по звукопроизношению у ребят старшего дошкольного возраста, является частота повторений правильно произносимого звука. Задача по развитию звукопроизношения может решаться в течение всего дня с помощью дидактических игр, а также игровых упражнений, которые включаются в различные режимные моменты. Представляем вашему вниманию
Дидактическое пособие по развитию речи «Собери букет»
Рекомендуется для воспитанников 5-7 лет. Данное пособие используется во время занятия по развитию речи, в виде групповой работы (объяснение и показ, а также развивающая работа, также как индивидуальная работа (компенсирующая и дополнительная работа) и в самостоятельной игровой деятельности с учетом индивидуальных возможностей воспитанников.
Это игровое пособие не утомляет, а помогает упражнять воспитанников в определении звука в слове. В игре «Собери букет» используем названия цветовой гаммы в виде букетов ромашек (желтый, салатовый, синий, зеленый, голубой, красный, оранжевый, розовый, белый и бежевый). И шестью ламинированных карточек с согласными звуками (Л, Ж, Р, К, С, З). В процессе игры, дошкольник закрепляет местоположение звука в слове (в начале, в середине и в конце слова).
Эффективность использования дидактической игры заключается в том, что воспитанники решают учебные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребята воспринимают умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает их умственную активность. Одновременно, в игре происходит развитие логического мышления, и соотнесение звука в виде символа в слове. Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.
Дидактическое пособие соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде:
- трансформируемость, безопасность;
-вариативность,
-доступность,
-красочность, оригинальность;
-возможность хранить его в доступном месте так, чтобы его можно было внести в комнату или убрать.
Удачи дорогие ребята!