Семёнова Людмила Георгиевна
Планирование по региональному компоненту (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Региональный компонент (краеведение) вторая группа раннего возраста
Сентябрь
1. Беседа на тему: «Наш детский сад?»
Цель: Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.
2. Беседа на тему: «Улицы нашей станицы».
Цель: Дать понятие о том, что каждая улица города имеет своё название, дать понятие «адрес».
3. Песни родного края. (Слушание)
Цель: Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.
4. Конструирование «Улица, где я живу».
Цель: Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы.
Октябрь
Публикация «Планирование по региональному компоненту (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».
Цель: Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.
2. Беседа на тему: «Моя любимая станица».
Цель: Учить называть станицу, в которой живут дети.
3. Заучивание потешек: «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса».
Цель: Знакомить с народным фольклором.
4. Игра «Кем работают наши родители?».
Цель: Рассказать о профессиях родителей.
Ноябрь
1. Осень на участке детского сада (прогулка).
Цель: Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы.
2. Рисование на тему: «Моя улица».
Цель: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, улице.
3. Рассматривание народной игрушки «Матрёшка».
Цель: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
4. Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором я живу».
Учить детей запоминать свой домашний адрес.
Декабрь
1. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона».
Цель: Приучать детей к слушанию народных потешек.
2. Знакомство с народными музыкальными инструментами.
Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах.
3. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Цель: Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.
4. Рассматривание фотографий с изображением природы
Цель: Знакомить детей с природой нашей Родины.
Январь
1. Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?».
Цель: Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.
2. Зимующие птицы нашего региона.
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.
3. Зима на участке детского сада
Цель: Познакомить детей с первыми признаками зимы в России.
4. Кукольный спектакль «Репка».
Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к Родине.
Февраль
1. Зима в родной станице.
Цель: Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.
2. Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу».
Цель: Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице.
3. Знакомство с русской народной игрой «Жмурки».
Цель: Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.
4. Мы рисуем сказку
Цель: Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию.
Март
1. Чтение стихотворений Ставропольских поэтов.
Цель: Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
2. «Масленица»
Цель: Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.
3. Прослушивание Гимна России.
Цель: Знакомить детей с символикой своей страны.
4. Разучивание русской народной игры «Ручеёк».
Цель: Знакомить детей с символикой своей страны.
Апрель
1. Прослушивание русских народных песен.
Цель: Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
2. Транспорт родного села.
Цель: Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина.
3. Рассматривание изделий с вышивкой «Традиции моей прабабушки».
Цель: Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу.
4. Чтение народных пословиц и поговорок.
Цель: Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки.
Май
1. Дымковские игрушки
Цель: Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
2. Весна на участке детского сада (прогулка).
Цель: Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны.
3. Разучивание игры «Салочки».
Цель: Продолжать знакомить детей с народными играми.
4. Времена года.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России.