Папки-передвижки

Речевые упражнения по автоматизации звуков [Р], [Р’], [Т], [Т’], [Д], [Д’]

Елена Нестерова
Речевые упражнения по автоматизации звуков [Р], [Р’], [Т], [Т’], [Д], [Д’]
▼ Скачать +Заказ

Упражнение "Слова заменяем, новые предложения составляем"

Задачи:

- автоматизировать произношение поставленных звуков [Р], [Р’] в самостоятельной речи;

- формировать навыки анализа предложения;

- формировать умение составлять предложение из данных слов;

- закреплять умения пользоваться предложенной интонацией и силой голоса.

I. 1. Повторить предложение

Грибник собирал грибы.

2. Заменить слово собирал на слово варил/жарил/сушил/перебирал/раскладывал/расхваливал/разбирал.

3. Повторить полученные предложения с вопросительной интонацией.

Публикация «Речевые упражнения по автоматизации звуков [Р], [Р’], [Т], [Т’], [Д], [Д’]» размещена в разделах

II. 1. Повторить предложение

Дрессировщик дрессирует тигра.

2. Заменить слово дрессирует на слово приглашает/привозит.

3. Заменить слово тигра на слово тигриц/тигрят.

III. 1. Повторить предложение

Роман обрадовался подарку.

2. Заменить слово Роман на слово Кирилл/Андрей/Петр/Захар/Игорь/Тимур/Трофим.

3. Заменить слово подарку на слово другу/сюрпризу/презенту/прогулке/круизу/поздравлению/сестре.

4. Повторить полученное предложение с восклицательной интонацией.

IV. 1. Повторить предложение

Вечером приедет брат.

2. Заменить слово вечером на слово завтра/утром/рано/послезавтра.

3. Заменить слово брат на слово родственница/сестренка/подружка/братишка.

4. Повторить полученное предложение с вопросительной интонацией.

V. 1. Повторить предложение.

Поросёнок громко хрюкает.

2. Заменить слово поросенок на слово жеребенок/воробей/ворона/трубач/барабанщик.

3. Заменить слово хрюкает на слово ржет. Повторить полученное предложение.

4. Подобрать подходящее по смыслу слово вместо слова хрюкает ( слова для справок: чирикает, каркает, трубит, барабанит).

5. Повторить полученное предложение:

Воробей громко чирикает.

Ворона громко каркает.

Трубач громко трубит.

Барабанщик громко барабанит.

VI. 1. Повторить предложение

Марина сварила морковь.

2. Произнести первое слово предложения шепотом.

3. Произнести второе слова предложения тихим голосом.

4. Произнести третье слово предложения громким голосом.

5. Повторить предложение два раза с вопросительной интонацией.

6. Заменить слово Марина на слово Ирина/Екатерина/Маргарита/Рита/Регина/Дарина/Варвара/Просковья.

7. Заменить слово морковь на слово картофель/горох/кукуруза/перец/макароны/вермишель/борщ/рассольник.

8. Произнести полученное предложение.

Речевое упражнение «Автоматизация звуков [Т], [Т’], [Д], [Д’]»

Задачи:

- автоматизировать звуки [Т], [Т’], [Д], [Д’] в чистоговорках;

- закрепить понятия «посуда», «дикие животные», «домашние животные», «овощи», «цветы», «дни недели», «одежда», «транспорт», «фрукты», «ягоды», «геометрические фигуры», «профессии»;

- закрепить навыки образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задание: повторить чистоговорку.

Ать-ать-ать, Таня хочет спать.

Ать-ать-ать, Тимофей старается посуду (тарелку/кастрюлю/сковородку/блюдо) разноцветными карандашами (фломастерами) рисовать.

Ать-ать-ать, Надежда Петровна учится цветы (незабудки/одуванчики/тюльпаны/хризантемы/ландыши/гладиолусы) вышивать.

Ать-ать-ать, алфавит надо в тетради (на листе/на доске) написать.

Ать-ать-ать, огородники помидоры (тыкву) хотят сажать (поливать).

Ать-ать-ать, садоводы фрукты (ягоду/смородину/викторию) должны сажать (поливать).

Ать-ать-ать, дрессировщик Андрей Викторович диких животных (медведей/тигров) выводит на арену цирка выступать.

Ать-ать-ать, дрессировщица Виктория Андреевна домашних животных (лошадей/котов) может дрессировать.

Ать-ать-ать, артисты в театре хотят выступать.

Ать-ать-ать, художник Константин Анатольевич портреты может писать.

Ить-ить-ить, Анатолий Петрович должен детей в детский сад (в театр/на каток) отвозить.

Ить-ить-ить, дети хотят из пластилина животных (медведя/медвежонка/тигра/тигренка/кота/котенка) слепить.

Ить-ить-ить, кто желает компот (напиток/лимонад) из фруктов (мандаринов/ягод/смородины/виктории) пить?

Ить-ить-ить, Татьяна (Светлана/Тимофей/Трофим/Анатолий/Матвей) стихотворение завтра (в понедельник/во вторник/в среду/в четверг/в пятницу) будет учить.

Ить-ить-ить, геометрические фигуры (треугольник/квадрат/трапецию) на доске (в тетради/на листе) буду чертить.

Задание: изменить чистоговорку так, чтобы слова звучали ласково.

Ить-ить-ить, портниха может быстро одежду (платье/шорты/жакет/жилет/пиджак) сшить.

Задание: изменить чистоговорку так, чтобы слова звучали ласково.

Ить-ить-ить, экскурсовод Валентина Викторовна экскурсию в картинной галерее должна проводить.

Оть-оть-оть, Антонина Трофимовна овощи (помидоры/тыкву/батат/картофель) идет полоть.

Оть-оть-оть, Светлана ягоды (викторию/смородину) будет полоть.

Задание:

- назвать посуду, дикое животное, домашнее животное, овощ, цветок, день недели, одежду, транспорт, фрукт, ягоду, геометрическую фигуру, профессию в названии которых есть звуки [Т], [Т’], [Д], [Д’];

- изменить слово так, чтобы оно звучало ласково.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Игра «Умная ёлочка» для автоматизации звуковИгра «Умная ёлочка» для автоматизации звуков Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета требует, чтобы пособия и игры носили полифункциональный характер.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш] Уважаемые коллеги, сегодня 14 ноября в Международный день логопеда, я представляю вашему вниманию логопедическую игру для автоматизации.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Логопедическое пособие для автоматизации звуков «Рыбалка»Логопедическое пособие для автоматизации звуков «Рыбалка» Логопедическое пособие "Рыбалка" направлено на автоматизацию звуков в словах. Вам понадобится: - округлая емкость (имитация пруда); - магнитная.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые упражнения по автоматизации звуков [Р], [Р’], [Т], [Т’], [Д], [Д’]
Опубликовано: 9 марта 2024 в 16:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые упражнения по автоматизации звуков [Р], [Р’], [Т], [Т’], [Д], [Д’]» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД