Колядина Марина
Речевые игры с движениями для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры с движениями для детей 5-6 лет.
Представленные игры и упражнения можно использовать на занятиях с
низкой двигательной активностью в качестве подвижных пауз.
При организации работы с детьми 5-6 лет особое внимание уделяется
использованию игр и упражнений на координацию речи с движением или так
называемых речевых игр с движениями.
Речевые игры с движениями проводятся с музыкальным сопровождением и без него. Главной задачей является ритмичное исполнение
стихотворного текста, согласованное с движениями. Упражнения разучиваются поэтапно: сначала движения, затем текст, потом всё вместе.
Темочки:
Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение с четко
выраженным ритмом. Педагог должен постоянно обращать внимание на
точность выполнения. Амплитуда и темп упражнений согласовывается с
динамикой звучания музыки.
Детям предлагается небольшое количество материала для запоминания.
Педагог чётко формулирует задание и требует его чёткого последовательного
выполнения.
Все упражнения проводятся по подражанию. Важно не забывать, что упражнения должны быть эмоционально насыщенными, проводить их нужно в игровой форме.
«Дождик».
Дидактические задачи: развитие координации речи и движений,
ориентировки в пространстве, партнерских отношений, регулирование
мышечного тонуса.
Методика проведения. Дети разделяются на пары. Один ребенок
подставляет спину, другой выполняет массажные движения. Затем они
меняются местами.
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь? (Постукивание пальцами по спине сверху вниз, затем снизу вверх).
Грянул гром, как из пушек (Мягкое поколачивание кулаками по рукам (от плеч к кистям,
Будет праздник у лягушек (Пощипывание от кистей рук к плечам).
А мы под крышами сидим и молчим! (Соединить ладони над головой, сжать губы, затем улыбнуться, расслабиться).
«Пробуждение зайки».
Дидактические задачи: воспитание у детей осознания частей своего тела,
развитие речедвигательной координации.
Методика проведения. Дети сидят полукругом на полу, педагог перед
ними демонстрирует образец выполнения движений.
Серый зайка просыпается,
В гости к другу собирается (Дети, сидя, «потягиваются», стопы — параллельно друг другу стоят на полу).
Вымыл ножки, застегнул сапожки (Круговые движения вокруг щиколоток).
И коленочки потер, как учил его бобер (Массируют колени).
Вымыл носик (Массируют указательными пальцами точки в области
гайморовых пазух).
Глазки (Проводят указательными пальцами по линии бровей от переносицы к вискам).
Правое ухо, левое ухо (Указательным и большим пальцами растирают мочку
правого уха, затем левого).
Вытерся, и стало сухо! (Встают на ноги, руки —скрещенно, проглаживают два раза ладонями от плеч до локтей. Разводят обе руки в стороны).
«Дождик».
Капля раз, капля два. (прыжки на носках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом. (8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
«Солнце и тучка».
За тучку солнышко зашло,
Стало зябко и свежо. (Съёживаемся, обнимая себя за плечи).
Солнце вышло из-за тучки,
Мы теперь расслабим ручки. (Расправляем плечи, расслабляемся).
«Капуста».
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту нарубили, (ритмичные удары ребром ладоней по столу)
Перетёрли, (хватательные движения обеими руками)
Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку. (удары обеими руками по столу)
Всё теперь у нас в порядке. (отряхивают руки)
«Самолёт».
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт. (бегут по кругу на носочках, руки в стороны)
Правое крыло вперёд, (поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд, (поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт. (бегут по кругу, расставив руки в стороны)