Мария Родина
Речевые игры с движением рук и пальцев
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят в кругу. Игру проводит воспитатель, логопед, ребенок. Движения выполнять под произносимые фразы.
«В круг».
Руки – в стороны, разводим руки в стороны
В кулачок. Сжимаем кулачки и вытягиваем руки перед собой
Разжимай – и на бочок, разжимаем кулачки и ставим их на колени на ребро
Правую – вверх, поднимаем правую руку вверх
Левую – вверх, поднимаем левую руку вверх, две руки вытянуты вверх
В стороны, и накрест, разводим руки в стороны, затем скрещиваем их перед собой
Тук – тук, тук – тук, кулачками стучим друг об друга
Публикация «Речевые игры с движением рук и пальцев» размещена в разделах
- Игры для детей
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Сделаем красивый круг. Вытягиваем руки вперед, делаем из них круг, поднимаем круг над головой
«Пальчики».
Раз, два, три, четыре, пять, разжимаем пальцы по очереди из кулачка
Вышел пальчик погулять, показываем указательный палец правой руки
Только вышел из ворот,
Видит друг его идет, показываем указательный палец левой руки
Вместе весело идти, пальцы обнялись, скрестились
Смотрят – домик на пути, руки вверх и округлить
Домик с окошком, окошко из рук
Стоит на дорожке, руки впереди ладонями вниз
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, бьём кулаком по кулаку
Выходи к нам третий друг, приглашающий жест рукой
Будет тесно нам втроем, поднимаем плечи по очереди или вместе
Надо строить новый дом. Руки согнуты в локтях,
Бревнышко на бревнышко, накладываем руку над рукой вверх
Расти домик к солнышку,
Выше, выше, выше, выше,
Не хватает только крыши, руки делаем крышей
В нашем домике темно, руками закрыть глаза
Мы прорубим в нем окно! Сделать круг из ладоней, поднести к глазам.
Если такие игры повторять каждый день в течение недели на физкультминутках или в моменты ожидания, то дети быстро выучат стихи и научатся в ритме сопровождать речь движениями и наоборот. Эти упражнения-игры развивают у дошкольников чувство ритма, речевую мотивацию, координацию движения рук, вызывают положительные эмоции.