Петрова Милана
Речевые игры с детьми в летнее время
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры с детьми во
время летних каникул.
Лето - самая интересная пора, как для
взрослых, так и для детей. Родители имеют
возможность больше времени проводить с
детьми. Самое удобное время, чтобы
закрепить, полученные речевые навыки.
А как все это лучше выполнить? Конечно,
играя!
Играя с реб нком, будьте дружелюбны и
уважительны к нему. Он должен чувствовать,
что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
которой он обязательно должен выиграть. Если задание кажется реб нку сложным, приведите
несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из
предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами
готовый ответ.
Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого
развития детей. В эти игры, которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского
сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т. д.
1. «Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на
лице и т. д.
2. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже
существительное.
Зел ный -…дом, помидор. Зимняя-…одежда, рыбалка. Домашнее-…печенье, задание.
3. Скороговорки - языколомки необходимы для развития ч ткой артикуляции и дикции.
Проворонила ворона ворон нка. Ткет ткач ткани на платье Тани.
4.«Общие слова».
1. Реб нок должен назвать фрукты, мебель, птиц, овощи, одежду…
2. Реб нку предлагается назвать одним словом: сосна, бер за, кл н – это деревья.
5.«Четвёртый лишний».
Реб нок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Ваза- роза- нарцисс- гвоздика.
6. «Посчитай». Считаем вс, что можно посчитать: одно яблоко, два яблока, три яблока,
четыре яблока, пять яблок.
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…
пять красных яблок и т. д.
7. «Скажи наоборот».
Взрослый называет какое - либо слово, а
реб нок подбирает «слово наоборот».
Существительные: смех-, лето-, день- ,
холод-, север- … и т. п.
Глаголы: приш л-, нырнул- …
Прилагательные: широкий-, маленький-, богатый-… и т. п.
Наречия: далеко-, высоко- …
8. «Подбери слово»
Реб нку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом -
по лексической теме, н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А»
(апельсин, абрикос, ананас)
9. «Большой - маленький».
Реб нку предлагается назвать ласково,
Ложку- ложечка, стул- стульчик и т. д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть
названия дет нышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.
10. «Отгадай загадку».
Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.
«Круглый бок, ж лтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).
Загадывайте детям описательные загадки: это овощ, раст т на грядке, круглый, красного
цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)
11. «Назови, какой…». Образование прилагательных: сок сделан из яблок, значит он
яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.
12. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.
Кого в лесу больше: лок или деревьев?
13. «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …
14. «Расскажи стихотворение».
Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.
15. «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте
сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.