Петрова Милана
Речевые игры с детьми в летнее время
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры с детьми во
время летних каникул.
Лето - самая интересная пора, как для
взрослых, так и для детей. Родители имеют
возможность больше времени проводить с
детьми. Самое удобное время, чтобы
закрепить, полученные речевые навыки.
А как все это лучше выполнить? Конечно,
играя!
Играя с реб нком, будьте дружелюбны и
уважительны к нему. Он должен чувствовать,
Публикация «Речевые игры с детьми в летнее время» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лето
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в
которой он обязательно должен выиграть. Если задание кажется реб нку сложным, приведите
несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из
предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами
готовый ответ.
Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого
развития детей. В эти игры, которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского
сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т. д.
1. «Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на
лице и т. д.
2. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже
существительное.
Зел ный -…дом, помидор. Зимняя-…одежда, рыбалка. Домашнее-…печенье, задание.
3. Скороговорки - языколомки необходимы для развития ч ткой артикуляции и дикции.
Проворонила ворона ворон нка. Ткет ткач ткани на платье Тани.
4.«Общие слова».
1. Реб нок должен назвать фрукты, мебель, птиц, овощи, одежду…
2. Реб нку предлагается назвать одним словом: сосна, бер за, кл н – это деревья.
5.«Четвёртый лишний».
Реб нок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Ваза- роза- нарцисс- гвоздика.
6. «Посчитай». Считаем вс, что можно посчитать: одно яблоко, два яблока, три яблока,
четыре яблока, пять яблок.
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…
пять красных яблок и т. д.
7. «Скажи наоборот».
Взрослый называет какое - либо слово, а
реб нок подбирает «слово наоборот».
Существительные: смех-, лето-, день- ,
холод-, север- … и т. п.
Глаголы: приш л-, нырнул- …
Прилагательные: широкий-, маленький-, богатый-… и т. п.
Наречия: далеко-, высоко- …
8. «Подбери слово»
Реб нку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом -
по лексической теме, н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А»
(апельсин, абрикос, ананас)
9. «Большой - маленький».
Реб нку предлагается назвать ласково,
Ложку- ложечка, стул- стульчик и т. д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть
названия дет нышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.
10. «Отгадай загадку».
Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.
«Круглый бок, ж лтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).
Загадывайте детям описательные загадки: это овощ, раст т на грядке, круглый, красного
цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)
11. «Назови, какой…». Образование прилагательных: сок сделан из яблок, значит он
яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.
12. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.
Кого в лесу больше: лок или деревьев?
13. «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …
14. «Расскажи стихотворение».
Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.
15. «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте
сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.