Галиакберова Эльвира Ильдусовна
Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 5–6 лет»
▼ Скачать
Лучше всего развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, или в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они обучаются, хотя им приходится сталкиваться с трудными решениями задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.
Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.
Подборка интересных речевых игр для детей 5-6 лет.
1. «Назови ласково».
Публикация «Рекомендации для родителей „Речевые игры по дороге домой для детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Произнесите фразу, которую нужно превратить в уменьшительно-ласкательную: цветок алый, а цветочек… аленький. Аналогично:
• лимон желтый – лимончик желтенький;
• кот пушистый – котик пушистенький;
• стул низкий – стульчик низенький;
• молоко теплое – молочко тепленькое;
• морковь сладкая – морковка сладенькая;
• ваза синяя – вазочка синенькая;
• конфета вкусная – конфетка вкусненькая;
• кукла красивая – куколка красивенькая;
• заяц серый – зайчик серенький.
2. «Назови лишнее слово».
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
- «Лишнее» слово среди имен существительных:
кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, баран, свинья;
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
зима, апрель, весна, осень, лето;
мама, подруга, папа, сын, бабушка.
- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:
грустный, печальный, унылый, глубокий;
храбрый, звонкий, смелый, отважный;
крепкий, далекий, прочный, надежный;
смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;
глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.
- «Лишнее» слово среди глаголов:
думать, ехать, размышлять, соображать;
бросился, слушал, ринулся, помчался;
выбежал, вошел, вылетел, выскочил.
3. «Кто потерялся».
Для игры подготовьте картинки, изображающие домашних и диких животных и птиц, отдельно их детенышей. Расскажите ребенку, что малыши потерялись, нужно помочь мамам их отыскать.
Показывайте картинку взрослого животного, говорите: «Мама нашла…». А ребенок должен сказать, кого, указать пальцем на соответствующую картинку:
• корова нашла теленка;
• лошадь – жеребенка;
• кошка – котенка;
• мышь – мышонка;
• собака – щенка;
• свинья – поросенка;
• утка – утенка;
• курица – цыпленка;
• индюшка – индюшонка;
• гусыня – гусенка;
• овца – ягненка;
• крольчиха – крольчонка;
• коза – козленка;
• волчица – волчонка;
• сова – совенка;
• медведица – медвежонка;
• лосиха – лосенка;
• белка – бельчонка.
4. «Так не бывает».
Рассказывайте короткие истории, а дети должны сказать, правдивые ли они. Если нет, то хлопнуть в ладоши, объяснить, в чем неправда.
Примеры для игры :
• на елке зреют груши;
• ночью за окном светит солнце;
• вечером мама ведет малыша в детский сад.
5. «Один и много» (образование множественного числа существительных) : яблоко - яблоки, груша -. , слива -. , персик -. , банан
6. «Скажи наоборот» (подбор антонимов) : большой – маленький, короткий - …., сладкий - …., мягкий - ….
8. «Придумай слово».
Попросите ребенка заменить в словосочетании определяющее существительное на прилагательное:
• сок из апельсина – апельсиновый сок;
• компот из малины – малиновый компот;
• каша из овсянки – овсяная каша;
• пюре из картошки – картофельное пюре.
9. «Кому нужны эти вещи?».
Вам понадобятся: картинки с изображениями различных профессией, а также предметов и орудий труда, необходимых этим людям.
Взрослый берёт себе картинки с изображением предметов, по одной показывает ребё нку и спрашивает: «Кому нужен самолёт, швейная машина, краска и т. д. ?». Ребё нок отвечает: «Самолёт нужен лётчику», забирает себе картинку и складывает под картинкой, изображающей лётчика и т. д.
10.«Подбери признак» (подбор прилагательного) : куртка (какая) - красная, теплая. ,Сапоги (какие) - коричневые., Шарф (какой) -. , Пальто (какое) -.