Папки-передвижки

Речевые игры «Бытовые приборы»

Галина Бызова
Речевые игры «Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевые игры на тему «Бытовые приборы»

1. Д/и «Один – много»

Холодильник – холодильники, плита – плиты, фен – фены,

Чайник - чайники, кофеварка – кофеварки, пылесос – пылесосы и т. д.

Д/и «Расскажи для чего?

- Расскажи, для чего нужен холодильник?

Стиральная машина, утюг, кофеварка, плита? и пр.

Д/и «Подбери признак»

- Утюг (какой) – тяжелый, металлический, новый, легкий, пластмассовый, электрический, горячий, опасный, удобный (чайник, пылесос, телевизор)

Публикация «Речевые игры „Бытовые приборы“» размещена в разделах

Д/и «Большой – маленький - еще меньше»

Утюжище – утюг - утюжок

Пылесище – пылесос - пылесосик

Фенище – фен - фенчик

Самоварище – самовар - самоварчик

Мясорубище – мясорубка - мясорубочка

Соковыжималище – соковыжималка - соковыжималочка

Фотоаппаратище – фотоаппарат - фотоаппаратик.

Д/и «Ты – мне, я – тебе мячом»

Дети встают в круг. Воспитатель Кидая мяч, назвать бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль,Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,Утюг – гладит бельё и т. д.

Д/и «Кто больше назовет слов, что умеет делать прибор

Я буду вам показывать картинку, а вы, будите мне говорить, что делает этот прибор : Пылесос - гудит, сосёт, глотает, дрожит, катится, стоит, втягивает.

Телевизор - показывает, включается Фен - дует, греет, сушит, гудит.

Плита - нагревается, варит, кипятит и. т. д. и т. п.

Д/и «Сколько их?»

Один фен, два фена, пять фенов и т. д. Д/и «Назови ласково

Чайник - чайничек (фен, пылесос, мясорубка, телефон, плита, утюг, холодильник, кофемолка, магнитофон)

Д/и «Четвертый лишний»

Холодильник, мясорубка, утюг, чайник.

Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка

Стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор, швейная машина.

Телевизор, ноутбук, магнитофон, пылесос.

Чайник, обогреватель, холодильник, электроплита.

Ножницы, иголка, спицы вязальные, швейная машина.

Д/и «Что будет»

- А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем - нибудь заменить?

- Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.

- Вместо стиральной машины постирать руками.

- Вместо пылесоса подмести веником

/ Д/и «Продолжи предложение»

Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.

• Пылесос нужен для того, чтобы…

• Мясорубка нужна для того, чтобы… и т. д.

Д/и «Веник и пылесос – это хорошо или плохо?

А теперь вы должны доказать - что:

ВЕНИК-ЭТО ХОРОШО:не нужно электричество-ты работаешь сам, двигаешься (физическая нагрузка полезна)-может делать каждый (ребёнок без взрослого)-можно убирать везде (на улице, в помещении)-не требует ухода (не надо вытряхивать)

ПЫЛЕСОС-ЭТО ХОРОШО:чисто убирает (всасывает пыль)труднодоступные места (батарея)-не требует усилий по скорости быстрее убирает, чем веник и тряпка

ВЕНИК-ЭТО ПЛОХО:не так чисто убирает, как пылесос -сам может отламываться и оставлять от себя мусор -не во всех местах может забраться (где пылесос может высосать грязь) приходится долго работать в наклонку (в одном положении)поднимает пыль

ПЫЛЕСОС-ЭТО ПЛОХО:зависит от электричестватребует ремонта мастер-зависит от длины шнура нельзя пользоваться без взрослого занимает много места

Давайте сделаем вывод: нам нужен и веник и пылесос.

Д/и «Составь рассказ об электроприборе»

Составление рассказа по плану Название бытового прибора. Для чего он нужен?

- Какой формы этот прибор?Где он хранится у тебя дома?Как нужно обращаться с ним?

Д/и «Отгадай-ка»

Давайте поиграем, пусть предметы сами расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Каждый из вас будет исполнять роль какого-то прибора.

Д/и «Закончи фра

- Я чищу ковёр. (пылесосом).Я стираю бельё в. (стиральной машинке)

-Я глажу бельё …Я смотрю фильм по…. (телевизору) Я храню продукты в. (холодильнике)Я разговариваю с другом по (телефону).

Д/и Назови одним словом»

Пылесос - сосет пыль, соковыжималка – выжимает сок, самовар – сам варит,

Мясорубка – рубит мясо.

Игры на развитие связной речи

Д/и «Спор электроприборов».

Педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»

Д/и «Идем в гости».

Взрослый говорит детям, что им всей семьей надо идти в гости. Но, к сожалению, нарядное платье запачкалось, брюки порвались, рубашка помялась. Мама должна сделать прическу, папа - побриться. Какими электроприборами в этом случае можно воспользоваться? (Стиральная машина, швейная машина, утюг, фен, электрощипцы, электробритва.)

Д/и «Ждем гостей».

Ребенку сообщают, что у девочки Маши день рождения. До прихода гостей Маше нужно убрать квартиру, постирать белье, погладить скатерть и салфетки, приготовить угощение. (Для приготовления еды можно использовать множество электроприборов : миксер, тостер, мясорубку, соковыжималку, микроволновку, кухонный комбайн

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе План работы с 9 по 12 марта Тема: «Бытовые приборы. Масленица» Задачи: - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Краткосрочный проект «Бытовые приборы»Краткосрочный проект «Бытовые приборы» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Бытовые приборы" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад 83 Калашникова Е. А. Паспорт.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры «Бытовые приборы»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 12:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры «Бытовые приборы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бызова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД