Махова Вера Викторовна
Речевые игры и упражнения с детьми от рождения до двух лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст с рождения до трех лет является наиболее важным периодом в жизни ребенка. Существует мнение, что современные дети начинают говорить позже, чем их сверстники конца 19-начала 20 века. Ученые объясняют это явление повышенным «зашумлением» среды обитания младенца (радио, телевидение, телефонные разговоры, шумы на улице, в транспорте, которое мешает вычленять ребенку из общего шума звуки речи и слова. Сейчас родители детей раннего возраста все больше задают вопросов о том, как должна формироваться речь ребенка в норме, как и с какого возраста надо начинать развивать речь ребенка. Большинство из них уверенно, что речь ребенка нужно развивать с начала появления первых слов, другие считают, что ребенок сам заговорит, когда придет время. Мы же отвечаем, что речь является не врожденной способностью человека, а развивается только в общении со взрослыми людьми. Поэтому современные родители должны прежде всего устранить дефицит общения со своим ребенком. А развивать речь младенца надо начинать уже с самого рождения.
Публикация «Речевые игры и упражнения с детьми от рождения до двух лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Что должно стать поводом для обращения к специалистам:
1. К концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением;
2. К концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят, и не гулит;
3. К концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;
4. К 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
5. К концу 9-го месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
6. К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
7. К 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
8. К 1 году 4 месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
9. К 1 году 9 месяцам не может произнести 5 – 6 осмысленных слов;
10. К 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет просьбы из двух действий («пойди в комнату и возьми книгу», не узнает близких на фотографиях;
11. В 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может назвать свое имя и фамилию; говорит так, что его не понимают окружающие; говорит очень быстро, проглатывая окончания, или очень медленно, растягивая слова.