Наталья Мамаева
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Направление работы в группе компенсирующей направленности - это коррекция речевых нарушений у дошкольников. В преодолении многих речевых нарушений нашим верным помощником является игра. Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу. Как показывает практика, дети, увлечённые замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходиться сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. У нас накопились интересные речевые игры.
«Волшебный круг»
Публикация «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Материал: разноцветный круг, состоящий из четырёх секторов разноцветного цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Диаметр круга – не менее 1 метра.
Предлагаем вам речевую игру, которую можно использовать при закреплении лексических тем. Для ее проведения нам понадобиться разноцветный круг и небольшой мячик.
«Цветы на клумбах»
При закреплении лексической темы «Цветы» мы ставили цел: учить етей придумывать предложения, активизировать в их речи глагольную лексику, расширять запас по данной теме.
Ход игры. Ребята встают по краю волшебного круга (купола) на колени. Воспитатель предлагает представить, что круг – это клумба, и на ней будет происходить чудо – вырастут цветы. А увидеть их поможет мячик. Ребенок загадывает цветок, имеющий цвет любого сектора купола, называет растение и его цвет и перекатывает мячик в соответствующий сектор.
Начинается игра по инициативе детей или воспитателя : «На клумбе выросла красная роза – мячик перекатывается в красный сектор. На клумбе распустился желтый нарцисс (аналогичное действие).
Для усложнения используется глагольная лексика: не только произносится название и цвет, но и говориться, что происходит с цветком: вырос, набрал бутон, хорошо пахнет, цветет, распустился…
«Карусель»
Цель. Закреплять умение детей составлять короткий рассказ – описание, используя в речи простые и сложные предложения.
Ход игры. Дети встают в два круга. Во внешнем круге 2 - 3 человека. Остальные – во внутреннем. Один круг движется по часовой стрелке, другой – против.
Внешний круг проговаривает считалку:
Карусель закружись,
А потом остановись.
Кто словечка угадает,
В дружный круг а нам попадает.
Затем ребенок из внешнего круга загадывает короткую загадку – описание предмета. Тема обговаривается. ДО НАЧАЛА ИГРЫ. Например, сегодня мы будем загадывать только фрукты.
Пример загадки – описания: «Это фрукт. Он круглой формы. У него шкурку оранжевого цвета. Из этого фрукта делают вкусный сок».
При составлении загадки рекомендуем обратить внимание детей на то, что, описывая предмет, необходимо выделить отличительную черту, по которой можно легче угадать его.
Например: «Это животное. Оно живет в Африке. У этого животного длинная шея и пятнистая шкурка». Дети из внутреннего круга отгадывают описываемый предмет. Тот, кто первым дал правильный ответ, переходит во внешний круг (попадает на карусель).
Круги повторяют движение. Внешний снова проговаривает текст о карусели. Новичок загадывает загадку ребятам внутреннего круга.
Можно предложить составлять загадку – описание вдвоем, втроем. Так даже интереснее и словарный запас обширнее.