Елена Шапоренко
Центр речевой активности для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Центр речевой активности для детей младшей группы
В дошкольном учреждении речи воспитанников уделяется пристальное внимание. Целенаправленная работа по формированию речевых умений начинается уже с младшего возраста. Развитие речи в первой младшей группе - одна из важнейших образовательных задач. Дети учатся понимать и выполнять поручения воспитателя, просьбы сверстников, а так же формулировать собственные высказывания. Темпы овладения речью у детей неодинаковы. Одни, начиная говорить рано, четко произносят слова, активно используют их в речи. Другие, хорошо понимая речь окружающих, сами говорят мало. Развитие речи в саду происходит на специально организованных занятиях и в повседневной жизни.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Особое внимание я уделяю развитию речевого дыхания, которое появляется в момент проговаривания слов. От речевого дыхания зависят и громкость, и выразительность, и чистота звучащей речи.
В своей группе я создала центр речевой активности «Поговорим-ка!», в котором расположены пособия для развития речевого дыхания, мелкой моторики, сенсорных способностей; артикуляционная и пальчиковая гимнастика; уголок «сказки» с мини - фланелеграфом и сказочными героями; книжный уголок с подборкой сказок, стихов, потешек по возрасту детей. А встречает детей в своем речевом центре веселая кукла - Наталья – болтушка!
Игры на дыхание: «Горячий чай»
Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Центр речевой активности для детей младшей группы В дошкольном учреждении речи воспитанников уделяется пристальное внимание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1852971-1551265024.jpg)
«Ветерок»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Целенаправленная работа по формированию речевых умений начинается уже с младшего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1852971-1551265185.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Речевое развитие детей Развитие речи в первой младшей группе одна из важнейших образовательных задач](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1852971-1551265340.jpg)
«Голодные фрукты», «Дождик в тучках», «Пройди по дорожке»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Дети учатся понимать и выполнять поручения воспитателя просьбы сверстников а так же формулировать собственные высказывания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1852971-1551265458.jpg)
«Живая картина»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темпы овладения речью у детей неодинаковы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1852971-1551265560.jpg)
Для развития мелкой моторики я использую полюбившуюся детям игру с фасолью. Малыши не просто перебирают фасоль, набирают ее в кулачки, глубоко прячут в нее руки, но и с удовольствием закапывают в нее мелкие игрушки, что дает детям дополнительный заряд положительных эмоций.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Одни начиная говорить рано четко произносят слова активно используют их в речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1852971-1551265668.jpg)
Так же ребята любят рисовать по манке. Необычная техника рисования привлекает детей. Дети «рисуют» пальчиками, ладошкой, выполняют движения «посолим» кашу.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Другие хорошо понимая речь окружающих сами говорят мало](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1852971-1551265767.jpg)
А чтобы закрепить знакомые сказки или звукопроизношение малыши работают с мини – фланелеграфом.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Развитие речи в саду происходит на специально организованных занятиях и в повседневной жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1852971-1551265874.jpg)
Чтобы развитие речи детей 2-3 лет было успешным, необходимо чаще разговаривать с детьми, обсуждать различные вопросы «почему растет цветок?», «какого цвета небо?», «чем покормим котика?» и т. д. Речь взрослого должна быть четкой и умеренно громкой. И не забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе.