Елена Шапоренко
Центр речевой активности для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Центр речевой активности для детей младшей группы
В дошкольном учреждении речи воспитанников уделяется пристальное внимание. Целенаправленная работа по формированию речевых умений начинается уже с младшего возраста. Развитие речи в первой младшей группе - одна из важнейших образовательных задач. Дети учатся понимать и выполнять поручения воспитателя, просьбы сверстников, а так же формулировать собственные высказывания. Темпы овладения речью у детей неодинаковы. Одни, начиная говорить рано, четко произносят слова, активно используют их в речи. Другие, хорошо понимая речь окружающих, сами говорят мало. Развитие речи в саду происходит на специально организованных занятиях и в повседневной жизни.
Публикация «Центр речевой активности для детей младшей группы» размещена в разделах
Особое внимание я уделяю развитию речевого дыхания, которое появляется в момент проговаривания слов. От речевого дыхания зависят и громкость, и выразительность, и чистота звучащей речи.
В своей группе я создала центр речевой активности «Поговорим-ка!», в котором расположены пособия для развития речевого дыхания, мелкой моторики, сенсорных способностей; артикуляционная и пальчиковая гимнастика; уголок «сказки» с мини - фланелеграфом и сказочными героями; книжный уголок с подборкой сказок, стихов, потешек по возрасту детей. А встречает детей в своем речевом центре веселая кукла - Наталья – болтушка!
Игры на дыхание: «Горячий чай»
Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.
«Ветерок»
«Голодные фрукты», «Дождик в тучках», «Пройди по дорожке»
«Живая картина»
Для развития мелкой моторики я использую полюбившуюся детям игру с фасолью. Малыши не просто перебирают фасоль, набирают ее в кулачки, глубоко прячут в нее руки, но и с удовольствием закапывают в нее мелкие игрушки, что дает детям дополнительный заряд положительных эмоций.
Так же ребята любят рисовать по манке. Необычная техника рисования привлекает детей. Дети «рисуют» пальчиками, ладошкой, выполняют движения «посолим» кашу.
А чтобы закрепить знакомые сказки или звукопроизношение малыши работают с мини – фланелеграфом.
Чтобы развитие речи детей 2-3 лет было успешным, необходимо чаще разговаривать с детьми, обсуждать различные вопросы «почему растет цветок?», «какого цвета небо?», «чем покормим котика?» и т. д. Речь взрослого должна быть четкой и умеренно громкой. И не забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе.