Приложение МААМ

Речевой праздник КВН

Татьяна Владимировна Бородина
Речевой праздник КВН
▼ Скачать + Заказать документы

Речевой праздник-развлечение

КВН «Наш родной язык»

Задачи:

- Закрепить знания детей о единицах речи (звуке, букве, слоге, слове, предложении).

- Формировать фонематические процессы.

- Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса –ик.

- Развивать психические процессы детей: целенаправленное восприятие, словесно-логическое мышление и образное мышление.

- Обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Публикация «Речевой праздник КВН» размещена в разделах

Подготовительная работа:

Каждая команда получает задание подготовить название команды, эмблему, девиз, приветствие, песню КВН.

Оформление зала: на центральной стене изображение пирамиды, в кольцах которой написаны слова: «звук», «буква», «слог», «предложение», «речь», над пирамидой висит плакат «Наш родной язык», картины «Ежик» и «Чиж».

Участники: две команды детей их подготовительной к школе группы, болельщики – дети, педагоги, родители.

Ход праздника.

Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники игры – команды «Звуки» и «Буквы» - входят в зал и встают друг напротив друга.

Логопед. Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы начинаем КВН «Наш родной язык». Русский язык – язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах.

А сначала я представлю участников КВН.

Слева – команда «Звуки», капитан команды Саркисян Даниель.

Мы веселые ребята,

Не даем себе скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

Справа – команда «Буквы», капитан команды Галачинский Илья.

Мы ребята боевые,

Любим мы сражаться.

Мы готовы в КВН

Посоревноваться.

Команды (приветствуют жюри) :

Вам и слава и почет.

Все мы любим точный счет.

Логопед: А теперь команды приветствуют друг друга.

Команда «Звуки» :

Команде «Буквы»

Хотим пожелать

Уверенно, твердо

К победе шагать.

Команда «Буквы» :

Пожелать мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда

Побыстрее отвечать.

Жюри дает оценку приветствию команд. Участники КВН поют песню на мелодию В. Шаинского «Улыбка»

Мы на конкурс речи собрались.

Говорить красиво, четко научились.

Звуки, буквы знаем мы теперь,

И с красивой речью, правильной, сдружились.

Припев.

Нам доверено судьбой

Провести удачный бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты богата, наша речь.

Ты – наш друг,

И все мы в это будем верить.

Логопед: Но чтобы стать настоящими игроками КВН, надо вам дать клятву.

Председатель жюри произносит слова клятвы, а дети хором повторяют: «Клянемся!».

Председатель жюри: Мы в КВН пришли играть,

Чтоб КВНщиками стать.

Дети: Клянемся!

Председатель жюри: Жюри клянемся уважать,

Соперников не обижать.

Дети: Клянемся!

Председатель жюри: И только честно победить,

Не плутовать и не ловчить.

Дети: Клянемся!

Председатель жюри: Друзей в беде не оставлять

И всем на свете помогать.

Дети: Клянемся!

Председатель жюри: Веселыми клянемся быть,

Над неудачами шутить.

Дети: Клянемся!

Логопед: Дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.

Конкурс 1. «Разминка».

1. «Цепочка слов».

Логопед: Составьте цепочку слов. Каждое следующие слово должно начинаться с последнего звука предыдущего слова.

2. Аукцион «Кто больше назовет «весенних» слов».

Логопед: Сегодня нам предстоит подняться на вершину этой пирамиды. (Показывает плакат и кратко объясняет состав пирамиды).

Наша речь состоит из звуков. На письме они обозначаются буквами. Из букв образуются слоги. Слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения. Предложениями мы разговариваем.

Конкурс 2. «Знатоки звуков».

Логопед показывает на половинку «Звук» нижнего кольца пирамиды.

1. «Посчитай и придумай».

Логопед: Я назову слово, а вы придумайте другое слово. В нем должно быть столько же звуков, сколько в моем.

Логопед поочередно называет командам слова. Команда «Звуки» : руль, игра, книга.

Команде «Буквы» : друг, конь, кукла.

2. «Два короля».

Логопед: Жили-были два короля. Один король правил государством твердых звуков, а другой – государством мягких звуков. И слова им нравились разные. Первый любил слова, в которых все согласные были твердые, а другой любил слова, в которых хотя бы один согласный звук был мягким. Давайте поиграем в этих королей.

Каждая команда выбирает короля. Короли надевают короны: один – синюю, другой – зеленую.

Логопед: В садах у королей растут цветы небывалой красоты. Ваши величества короли, выберите те цветы, которые растут в ваших садах!

На мольбертах изображения цветов: мак, колокольчиу, ромашка, василек, астра, тюльпан, роза, гвоздика. Короли выбирают цветы.

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 3. «Знатоки букв».

Логопед указывает на половину «Буква» нижнего кольца пирамиды.

Логопед: А теперь посмотрим, как вы знаете буквы.

Команде «Звуки» предлагается картинка: ежик везет тачку, команде «Буквы» - картинка: чиж летит с мешочком.

Логопед: Посмотрите на картины. Что везет ежик? Что несет в мешочке чиж?

Ответить на этот вопрос нельзя, потому что эти предметы на картинке не показаны.

Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.

Выдаю каждой команде таблицу с буквами. Дети решают, кто из игроков команды будет выполнять задание.

Логопед:

Разгадай-ка, друг, загадку,

Буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза

Встретишь в азбуке моей.

Вот тогда прочесть ты сможешь

И ответ мне сообщишь:

Что везет на тачке ежик?

Что несет в мешочке чиж?

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 4. «Знатоки слогов».

Логопед указывает на следующую ступеньку пирамиды – «Слог».

1. «Слоги считай – слово называй».

Логопед: Название какого животного состоит из одного слога?

Команде «Звуки» нужно назвать животное наших лесов.

Команде «Буквы» - животное жарких стран.

(Ответы детей).

А теперь назовите слово из трех слогов. Команде «Звуки» нужно назвать птицу, а команде «Буквы» - насекомое.

(Ответы детей).

2. «Рассыпанные слова».

Логопед:

Посмотрите, эти слоги

Разбежались кто куда

И горюют: снова слово

Не сложить нам никогда!

Кто помочь словам готов?

Все они из трех слогов.

Чтобы задание было легче выполнять, я даю вам подсказку: эти слова обозначают названия фруктов, которые лежат у меня в корзинке. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

Для каждой команды выставлены по два «рассыпанных» на слоги слова:

МО-НЫ-ЛИ СИ-КИ-ПЕР

БЛО-Я-КИ НА-НЫ-БА

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 5. «Знатоки слов»

Логопед указывает следующую ступеньку пирамиды – «Слово».

1. Игра «Он – она» (проходит в быстром темпе).

Логопед: У меня для вас игра

Под названьем «Он-она».

Попрошу вас не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она….(Слониха.)

Он лось – она….(Лосиха.)

Он кот – она…. (Котиха.)

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочуя вас.

Он морж – она…

Он заяц - она….

Он бык - она….

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

2. Эстафета «Оживи гнома»э

На мольбертах два одинаковых рисунка гномов, выполненных пунктирной линией. К ним предлагается набор карточек со словами, одинаковыми для каждой команды: колпак, борода, нос, улыбка, глаза, брови.

Логопед: Это портреты гномов. Но они заколдованы, и поэтому не видны! Помогите их расколдовать. Для этого нужно прочитать слово на каждой карточке, подумать, что оно означает, и обвести фломастером эту часть портрета. Победит та команда, которая выполнит задание первой.

Команды начинают выполнять задание одновременно. Дети работают по цепочке.

Логопед: Молодцы! Гномы благодарят вас за помощь.

После такой сложной работы можно и немножко отдохнуть.

Объявляю музыкальную паузу!

Пропойте хором мелодию песни «В лесу родилась елочка». Команда «Звуки», представьте, что вы – хор лягушат и лягушек. Поэтому вам вместо слов нужно произносить «ква-ква-ква». А команда «Буквы» изобразит хор щенков и собак! Поэтому ей придется лаять «гав-гав-гав».

Оценка жюри.

Конкурс 6. «Состязание капитанов»

Логопед показывает следующую ступеньку пирамиды – «Предложение».

Логопед: Пришла пора начинать конкурс капитанов! Посмотрим, как они умеют защищать честь своей команды.

1. «На что похоже?»

Логопед: Закончите предложение, подобрав слова-сравнения.

Капитанам поочередно предлагаются предложения.

Логопед:

Самолет похож на….

Густой туман похож на….

Белый снег похож на….

Синий лед похож на….

2. «Пойми меня»

Логопед. Внимательно послушайте предложения и ответьте на мои вопросы.

Логопед зачитывает по одному предложению. Капитаны поочередно отвечают на вопросы.

Логопед:

Машу слушала мама. Кто говорил?

Сережу ударил Рома. Кто драчун?

Папу ждет дочка Оля. Кто задержался?

Папа шел впереди Вани. Кто шел сзади?

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 7. Соревнование болельщиков.

1. «Театральный конкурс».

Родителям каждой команды раздаются карточки с заданиями.

Логопед: Произнесите отрывки из сказок, подражая тембру голоса литературного героя.

Болельщики команды «Звуки», произносите отрывок голосом Бабы Яги: «Фу,фу,фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел молодец? Дело пытаешь или от дела лытаешь?» (Старческим, низким, хриплым, зловещим голосом).

Болельщики команды «Буквы», произнесите фразу Царевны Лебеди: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих как день ненастный? (Нежным, мелодичным, приятным, благозвучным, серебристым голосом.)

Пока родители готовятся, логопед дает задание болельщикам.

2. Конкурс чтецов.

Логопед: Повторите стихотворение хором – дружно и выразительно.

Нам не нужны такие шутки.

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног!

Наверно, это - носорог!

Логопед: Вот мы и поднялись на вершину пирамиды. На ней написано слово речь.

Речь – это драгоценность, владеет ей только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятнее слушать вас и легче понимать.

Жюри отмечает уровень готовности детей к школе, подводит итоги игры, награждает победителей и участников медалями.

Логопед: Вот и закончилась наша встреча. Прошел КВН и пришла пора расставаться. Спасибо вам большое за хорошую игру! Надеюсь, всем понравилось выполнять задания. До свиданья, друзья!

Публикации по теме:

Физкультурно-речевой досуг «Олимпийские игры» Физкультурно - речевой досуг "Олимпийские игры" Подготовительная к школе группа. ЦЕЛЬ: Сообщить детям некоторые факты из истории развития.

Конспект развлечения в старшей группе «Речевой КВН» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой всех участников, раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии.

Здоровьесберегающие технологии в речевой коррекции детей Слайд №2. Цель нашего занятия: раскрыть возможности использования элементов здоровьесберегающих технологий применяемых в коррекционной логопедической.

Наш речевой центр (средняя группа)Наш речевой центр (средняя группа) Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

НОД «Речевой тренинг «Певучие гласные» Программное содержание: Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о],[у], [ы], [и], [э] путём определения их наличия в словах;.

Организация речевой деятельности в средней группеОрганизация речевой деятельности в средней группе В средней группе был организован центр «Речецветик», в котором были подобраны дидактические игры: Звуковая культура речи Развитие фонематического.

Познавательно-речевой проект «Времена года»Познавательно-речевой проект «Времена года» ид, тип проекта: групповой, сезонный, комплексный коррекционно-образовательный, творческий. Автор-составитель: Е. В. Компанцева, учитель-логопед.

Проект «Речевой центр как средство развития самостоятельной речевой деятельности детей» Чем сложнее и многообразнее деятельность, тем нужнее речь, тем больше потребность в общении. Важнейшим условием совершенствования речевой.

Речевой конкурс «Путешествие в сказочный лес» Речевой конкурс «Путешествие в сказочный лес» Цель: 1. Создать условия для активизации и обогащения словаря дошкольников, речевого общения.

Речевой праздник-развлечение в средней группе «КВН-наш родной язык» Родительское собрание в средней группе для детей с ОНР «Что мы умеем?»[/b] Цель: подведение итогов коррекционной работы за год, знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой праздник КВН
Опубликовано: 31 марта 2016 в 19:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой праздник КВН» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Бородина (УИ 221521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД