МААМ-картинки

Речевой праздник-развлечение в средней группе «КВН-наш родной язык»

Твердякова Лариса
Речевой праздник-развлечение в средней группе «КВН-наш родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе для детей с ОНР

«Что мы умеем?»

[/b]

Цель: подведение итогов коррекционной работы за год, знакомство родителей с информационно-коммуникационными технологиями в работе с детьми с нарушением речи.

Участники: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители, воспитанники группы.

Ход собрания

Публикация «Речевой праздник-развлечение в средней группе „КВН-наш родной язык“» размещена в разделах

Логопед: Добрый вечер! Мы рады новой встрече с вами. Я часто слышу от родителей один и тот же вопрос: «Ч то делать, чтобы ребенок хотел заниматься коррекционной деятельностью?» Любая деятельность имеет свою структуру. И один из важных компонентов любой деятельности – это мотивация. Вот об этом я и хочу с вами сегодня поговорить.

Компьютер: за и против

Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.

При работе на компьютере организм человека испытывает определенные нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением. Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровьесберегающих технологий.

С тех самых пор, как впервые ребенок сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.

Аргументы «за», имеющие научное обоснование и подтверждение, выдвигают многие педагоги и родители, говоря о том, что компьютер способствует интеллектуальному росту ребенка, так как развивает важнейшие операции мышления.

У детей, периодически проводящих время за компьютером, очень рано развивается так называемая «знаковая функция сознания», улучшаются произвольная память и внимание, формируется познавательная мотивация, моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. А развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе.

Озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «против» раннего обучения ребят дошкольного и младшего школьного возраста информатике: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого - появление утомления, нервно-эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психического здоровья ребенка, чем полезен.

Кто же прав в этих бесконечных спорах и дискуссиях? Подпускать или нет дошкольников к компьютеру? Благо это для растущих малышей или вред? Вопрос остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося на его алтарь здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Иными словами, нужна «золотая середина».

А чтобы найти эту «середину», необходимо учитывать следующие рекомендации:

1. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором.

2. Сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997 года выпуска, что соответствует уровню Pentium II. Компьютеры предыдущего поколения не обладают современными техническими возможностями и не поддерживают современное программное обеспечение.

3. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.

4. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.

5. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.

6. Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере - 10-15 минут. При этом периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более 2 раз в неделю.

Покупая новую игру для компьютера, обратите внимание:

• на ее совместимость с вашей моделью компьютера, на то, с какой скоростью она будет загружаться и запускаться, как открывается;

• проверьте, соответствует ли она возрасту ребенка, уровню знаний;

• достаточно ли привлекательна по оформлению и содержанию;

• посмотрите, какие именно знания будут приобретаться в ходе игры;

• важно, чтобы этическое содержание игры, типы положительных и отрицательных героев, характер их взаимодействия друг с другом отвечали вашим моральным установкам;

• для ребенка будет иметь значение, чтобы в игре были разные этапы и уровни сложности, чтобы она требовала сосредоточенности, анализа ситуации, способности комбинировать различные элементы и была занимательной;

• хорошо, если игра или задание таковы, что за компьютером могут сидеть сразу 2-3 человека, потому что при работе возникает много достаточно скучных пауз, и в эти моменты можно разговаривать друг с другом;

• длительные задания должны чередоваться с краткосрочными;

• в конце работы необходимо проводить гимнастику для глаз.

Речевой праздник-развлечение

в средней группе

КВН «Наш родной язык»

[/b]

Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники игры – команды «Бабочки» и «Божьи коровки» - входят в зал и встают друг напротив друга.

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы начинаем КВН «Наш родной язык». Русский язык – язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах!

А сначала я представлю участников КВН. Слева – команда «Бабочки», капитан команды… (называется имя и фамилия ребенка). Ваш девиз?

Команда «Звуки»: Мы – веселые ребята,

Не даем себе скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

Логопед: Справа – команда «Божьи коровки», капитан команды (называется имя и фамилия ребенка). Ваш девиз?

Команда «Буквы»: Мы ребята боевые,

Любим мы сражаться.

Мы готовы в КВН

Посоревноваться.

Логопед представляет жюри.

Команды (приветствуют жюри):

Вам и слава и почет.

Все мы любим точный счет.

Участники КВН поют песню на мелодию В. Шаинского «Улыбка».

Мы на конкурс речи собрались.

Говорить хотим мы научиться.

Звуки, буквы знать мы все хотим,

И с красивой речью, правильной, сдружиться.

Припев.

Нам доверено с тобой

Провести удачный бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты богата, наша речь.

Ты красива, наша речь.

Ты – наш друг,

И все мы в это будем верить.

Логопед: Дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте.

И баллы для команды получайте!

Конкурс 1. «Разминка»

1. «Говорящий куб».

Логопед: Сейчас мы будем бросать говорящий куб. На каждой его стороне написана буква. Ваша задача – назвать эту букву.

2. Аукцион «Кто больше назовет «весенних» слов».

Логопед: Наша речь богата словами о временах года. Поговорим о весне. Объявляется аукцион «Кто больше назовет «весенних» слов».

Команды по очереди называют слова.

Музыкальная пауза «Весенняя разминка»

Жюри дает оценку разминке.

Логопед: Сегодня нам предстоит подняться на вершину этой пирамиды. (Показывает плакат и кратко объясняет состав пирамиды.)

Наша речь состоит из звуков. На письме они обозначаются буквами. Из

букв образуются слоги. Слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения. Предложениями мы разговариваем друг с другом.

Конкурс 2. «Знатоки звуков»

Логопед показывает на половину «Звук» нижнего кольца пирамиды.

1. «Назови слово».

Логопед: Я назову звук, а вы назовите слова, которые начинаются с этого звука.

Музыкальная пауза «Танец цветов»

Жюри дает оценку разминке.

Конкурс 3. «Знатоки букв»

Логопед указывает на половину «Буква» нижнего кольца пирамиды.

Логопед: А теперь посмотрим, как вы знаете буквы.

На слайде картинка с изображениями кота и кита. Под картинками написаны слова «кит» и «кот» с пропущенными гласными буквами

Логопед: Посмотрите на картинки. Кит и кот играли с буквами, из которых были составлены их названия и перепутали. Теперь они не знают какую букву втавить в слово «кит», а кукую в слово «кот». Поможем им?

Дети вставляют буквы в слова «КИТ» и «КОТ».

Музыкальная пауза «Гласные»

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 4. «Знатоки слогов»

Логопед указывает на следующую ступеньку пирамиды – «Слоги»

1. «Слоги считай – слово называй»

Логопед: Название какого животного состоит из одного слога? Команде «Звуки» нужно назвать животное наших лесов (волк, а команде «Буквы» - животное жарких стран (тигр). (Ответы детей.)

А теперь назовите слово из двух слогов. (Лиса, жираф (Ответы детей.)

Музыкальная разминка «У жирафа»

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 5. «Знатоки слов»

Логопед указывает следующую ступеньку пирамиды.

1. Игра «Четвертый лишний»

Музыкальная разминка «Зайчик-выстрыбайчик»

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 6. «Состязание капитанов»

1. «На что похоже?»

Логопед показывает следующую ступеньку пирамиды – «Предложение»

Логопед: Закончите предложения, подобрав слова-сравнения.

Капитанам поочередно предлагаются предложения.

Логопед: Самолет похож на…

Густой туман похож на…

Белый снег похож на…

Синий лед похож на…

Музыкальная пауза «Разноцветная игра»

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 7. Соревнование болельщиков

1. «Театральный конкурс»

Родителям каждой команды раздаются карточки с заданиями.

Логопед: Произнесите отрывки из сказок, подражая тембру голоса литературного героя.

Болельщики команды «Звуки», произнесите отрывок голосом Бабы Яги: «Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец? Дело пытаешь или от дела лытаешь?» (Старческим, хриплым, низким, зловещим голосом.)

Болельщики команды «Буквы», произнесите фразу Царевны Лебеди: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?» (Нежным, мелодичным, приятным, благозвучным, серебристым голосом.)

Речь – это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятнее слушать вас и легче понимать.

Жюри дает оценку конкурсу, награждает победителей и участников.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе МБДОУ детский сад с. Шафраново Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» 2014-2015уч. год Воспитатель Александрова.

Итоговое родительское собрание в средней группе Итоговое родительское собрание в средней группе Цель: подведение итогов работы группы за год. Форма проведения: групповая, праздничная программа.

Родительское собрание в 1 младшей группе «Развитие речи детей. Создание развивающей речевой среды в семье» Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития.

Родительское собрание в средней группе. "К новым знаниям в новый учебный год!" Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания» Детский сад №16 «Солнышко» Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания» Подготовила: Лобачева А. С. и Баркова Л. Н.

Родительское собрание в средней группе «Безопасность» Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка на улице» Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей.

Родительское собрание в средней группе «День Победы-семейный праздник» План проведения: 1. Презентация «Спасибо деду за победу». 2. Выступление родителей 3. Стихи детей. Задачи: • Познакомить родителей с мероприятиями,.

Родительское собрание в средней группе «Дорога и мы» Цель: сохранить жизнь и здоровье детей. Задачи: 1. объединить усилия педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.

Родительское собрание в средней группе «Характерные особенности детей 4–5 лет» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте.

Сообщение на родительское собрание в средней группе на тему: «Особенности звукопроизношения у детей 4–5 лет» Логопед: - Здравствуйте, уважаемые родители! Рада Вас видеть на родительском собрании. Меня зовут Екатерина Владимировна. В этом детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой праздник-развлечение в средней группе «КВН-наш родной язык»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 20:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой праздник-развлечение в средней группе «КВН-наш родной язык»» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД