Светлана Бубнова
НОД «Речевой тренинг «Певучие гласные»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой тренинг Певучие гласные
Программное содержание: Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о],[у], [ы], [и], [э] путём определения их наличия в словах;
Упражнять в нахождении неправильно образованных прилагательных сравнительной степени;
учить детей составлять распространённые предложения с употреблением винительного падежа.
Оборудование: Набор картинок.
Словарная работа: КИПА, ПИКА.
Публикация «НОД „Речевой тренинг „Певучие гласные“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
1. Комплекс упражнений, развивающих фонационное дыхание, речевой аппарат, речевую позу.
А. «Собачка нюхает воздух»
Движения вдоха короткие, через нос, сопровождающиеся коротким выдохом через рот (по 3-4 раза).
Б. «Надуваем шар».
Дети произносят на одном дыхании звук «с-с-с-с», имитируя руками как увеличивается шар. (3-4 раза).
В. Д/и «За своим языком не поспеешь босиком».
Цель: развитие дикционных навыков, чувства ритма на слух.
Проговорить и выучить скороговорку Купи кипу пик, купи кипу пуха.
2. Закрепления понятия «гласный звук».
- Ребята, на какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные).
-Какие звуки называются гласными? Приведите примеры.
-Как произносятся согласные звуки?
3. Игры на нахождение гласных звуков.
А. Д/и «Найди гласный звук».
-Воспитатель раздаёт каждому ребёнку картинку с изображение предмета, в названии которого есть один гласный звук. Ребёнка просят назвать, что изображено на картинке, и выделить гласный звук. («В слове лук гласный звук [у]»).
Б. «Найди гласные звуки».
Детям предлагаются картинки с изображением предметов, в названиях которых есть два гласных звука (туфли). Задание выполняется по аналогии с предыдущим вариантом.
Физкультпауза «Девочка Маша»
4. Словесные игры «Исправь ошибку».
К детям приходит кукла Машенька и предлагает детям научить правильно её говорить. Машенька называет прилагательные сравнительной степени и просит исправить ошибки: красиво - красившее, длинный – длиньше, высокий – высочее и т. д. Дети с помощью педагога исправляют речь Машеньки.
Правильные ответы: красивее, длиннее, выше и т. д.
Примерный набор слов: угрюмый – угрюмее; острый – острее, весёлый – веселее, умный – умнее, жаркий – жарче, тихий – тише, низкий – ниже, тонкий – тоньше, дорогой – дороже.
-Ребята, запомните, как произносятся эти слова и старайтесь всегда употреблять их правильно.
5. Словесная игра «Закончи предложение».
Цель: учить детей составлять распространённые предложения с употреблением винительного падежа.
Учитель учит (кого) - …учеников, школьников.
Врач лечит (кого) …пациентов, больных.
Повар готовит (что) …еду.
Доярка доит (кого) …корову.
Машинист ведёт (что…поезд.
Конюх поит (кого… лошадь.
Пастух пасёт (кого). стадо, коров.
5. Заключение.
-Ребята, дома попробуйте дома произнести на одном дыхании скороговорку Купи пик, купи кипу пуха.