Папки-передвижки

Речевой досуг для детей в старшей группе «Наши пернатые друзья»

Людмила Максимова
Речевой досуг для детей в старшей группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевой досуг для детей в старшей группе

Тема «Наши пернатые друзья»

Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Основные задачи

Образовательные:

• Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам

«Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

Темочки:

• Обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах (расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках и приспособлении их к среде обитания).

• Развитие фонематического восприятия.

• Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Воспитательные:

• Создание эмоционального настроения, доброжелательных отношений, воспитание бережного отношения к природе, к маленьким соседям по планете.

Развивающие:

Развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, воспитывать умение связно и последовательно рассказывать описательный рассказ о птице.

• Развивать творческие способности.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание, мышление: учить сравнивать, анализировать, делать обобщения.

Предварительная работа:

• Педагог рекомендует родителям прочитать статьи, сказки, рассказы о птицах вместе с детьми, найти загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи о птицах, побеседовать об их содержании. Каждый из детей должен подготовить короткое сообщение о птице.

• Проводились беседы с детьми.

В книжном уголке : выставка книг о птицах, иллюстрации, с изображением оседлых и перелетных птиц.

Чтение художественной литературы: сказка А. Толстой «Сорока».

• Конструирование из бумаги птиц.

• Рисование «Перелетные и оседлые птицы»

• Аппликация.

• Лепка.

• Выставка детских рисунков.

• Изготавливание кормушек для птиц.

• Обучение детей на основе лексического планирования в воспитательно-образовательном процессе.

• Использование знаний, умений, навыков детей, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.

Методические приемы:

Беседа, загадки, рассматривание предметных картинок. Дидактические игры и упражнения, речевые игры. Музыкальное сопровождение.

Ход проведения досуга

Организационный момент – развитие внимание, активизация словаря

Дети входят в зал (звучит музыка «Голоса птиц»)

Педагог: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы собрались сегодня вместе, чтобы поиграть повеселиться. Будьте внимательны! Послушайте музыку и угадайте, с кем мы будем играть.

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Дети: Мы будем играть с птицами.

Педагог. А какие бывают птицы?

Дети: Перелетные и зимующие птицы.

Педагог: Почему мы их так называем?

Дети: Перелетные, потому что осенью эти птицы улетают в теплые края. Зимующие птицы остаются у нас на зиму.

Проверка д/з. Рассказывание короткого описательного рассказа.

Педагог: Давайте познакомимся с нашими птицами, которые прилетели к нам в гости. Каждый представит себя птицей и расскажет о себе. ( Проверка домашнего задания: составить короткий описательный рассказ о птице. Дети одевают шапочки птиц и рассказывают о ней).

- А еще наши птички разучили скороговорки, пословицы, загадки, стихи о птицах.

Отгадывание загадок – развитие слухового внимания и логического мышления.

Перед детьми на мольберте контурное изображение зимующих и перелетных птиц.

Педагог: Отгадывайте загадки:

Озорной мальчишка

В сереньком пальтишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

А зовется птица (Грач)

Это хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья-белобока,

А зовут ее (Сорока)

Окраской - сероватая

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая.

Известная персона,

По имени (Ворона)

Кто по тропочке идет,

Быстрыми шашками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест)

Педагог: А еще каких перелетных, зимующих птиц вы видите на силуэтных картинках?

Игра «Улетает – не улетают» - развитие зрительного и слухового внимания.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем с нашими птицами.

(Педагог раскладывает предметные картинки с перелетными и зимующими птицами (изображением вниз) в центре круга. Дети под музыку бегут по кругу и делают взмахи руками «летят». По окончании музыки дети поднимают и переворачивают картинки. Те дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц, приседают, а те дети, у которых картинки с изображением перелетных, делают взмахи руками. Игра повторяется 2 раза).

Упражнение с мячом «Назови одним словом» - образование сложных прилагательных.

Дети становятся в круг.

• У сороки белые бока, поэтому ее называют (белобокая).

• У синицы желтая грудь, поэтому ее называют (желтогрудая).

• У дятла красная голова, он (красноголовый).

• У грача черные крылья, он (чернокрылый).

• У соловья звонкий голос, он (звонкоголосый).

• У аиста длинные ноги, он (длинноногий).

• У ласточки длинный хвост, она… (длиннохвостая).

• У дятла острый клюв, он (остроклювый).

• У журавля большие крылья, он (большекрылый).

Сюрпризный момент – создание положительного эмоционального настроения, рассказывание по ролям небольших диалогов.

«Диалоги животных и птиц»

Тихо в лесу зимой, только снег шуршит, да слышны лесные шорохи. Прислушаемся к ним. Что это? Звери да птицы друг с другом переговариваются.

«Сорока и волк»

- Эй, Волк, чего ты хмурый такой?

- От голода.

- И ребра торчат, выпирают.

- От голода.

- А воешь от чего?

- От голода.

- Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: от голода, от холода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый!

- От холода…

«Сорока и заяц»

- Слушай, Заяц, все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызешь ее и даже не жмуришься!

- А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе – прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще меда покажется!

«Дятел и тетерев»

- Здравствуй, Тетерев! Со вчерашнего дня не виделись. Где летал, где спал?

- Летал я «над», спал «под».

- Что это за ребус такой: то «над», то «под».

- Это не ребус, а снег. Летал над снегом, ночевал под снегом.

- Ишь, какая жизнь у тебя веселая. А я, горемыка, все «в» да «в». Летаю в лесу, прыгаю в елках, ночую в дупле. Ску-чно!

Упражнение «Послушай и повтори» - развитие слухового внимания, чувства ритма.

Дятел простукивает ритмические рисунки, дети отхлопывают в ладоши:

+, +…; +. , +. ;. +,. +.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» - упражнять детей в умении систематизировать слова по признаку, выделять лишнее слово, объяснить свой выбор.

• Медведь, дятел, лось, барсук.

• Сорока, скворец, курица, журавль.

• Ворона, синица, воробей, соловей.

• Синица, скворец, трясогузка, утка.

• Сова, снегирь, дятел, сорока.

• Воробей, соловей, ворона, кукушка.

• Сорока, синица, клест, дятел.

Упражнение «Вопросы на засыпку» - развитие логического мышления, смекалки.

• Чего больше – крыльев или птиц?

• Чего больше – крыльев или ног у птиц?

• Чего больше – перьев или птиц?

• Чего больше – клювов или хвостов у птиц?

Итог- воспитание бережного отношение к природе.

Педагог: Люди должны заботиться о птицах зимой. Почему?

Дети: Потому что холодно и голодно птицам в это время года.

Педагог: Ребята, чем вы кормили зимой птиц?

Дети: Семенами, семечками, пшеном, хлебными крошками.

Педагог: Какую пользу птицы приносят окружающей среде?

Педагог: Надо беречь и защищать нашу природу, животных. Насекомых и птиц!

Ребенок читает стихотворение.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой такой на свете нету.

Педагог: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили, все задания выполнили! За это я вам приготовила кроссворды о птицах, которые вы разгадаете дома вместе со своими родителями.

Дети уходят под музыку.

Кроссворд

1. У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

2. Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения!

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок)

3. Окраска – сероватая,

Повадка – вороватая.

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это. (Ворона)

4. Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска галстучка. (Синица)

5. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистый,

Кле! Кле! Кле! – поет со свистом. (Клест)

6. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

7. Ведь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)

8. Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет. (Соловей)

9. Сероспиный, красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает. (Снегирь)

10. Серенькая птичка,

Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда.

Разве в этом есть нужда? (Вертишейка)

11. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Программное содержание: закрепить знание детей о зимующих птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении; развивать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг для детей в старшей группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 23:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой досуг для детей в старшей группе «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Максимова (УИ 1129426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД