МААМ-картинки

Речевое занятие-квест «Путешествие в город Красивой Речи»

Ирина Тверскова
Речевое занятие-квест «Путешествие в город Красивой Речи»
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ-КВЕСТ

Тема: «Путешествие в город Красивой Речи»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Речевое развитие :

1. Закреплять умение строить монологическую речь в соответствии с грамматическими нормами языка.

2. Формировать фонематическое восприятие.

Публикация «Речевое занятие-квест „Путешествие в город Красивой Речи“» размещена в разделах

3. Продолжать учить звуковому анализу слова ( различение звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные (звонкие и глухие, твердые и мягкие).

4. Совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи.

5. Упражнять в составлении предложений разных типов — простых и сложных.

6. Продолжать учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие).

Познавательное развитие:

1. Развивать наглядно – образное и логическое мышление.

2. Обучать детей классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать осмысленность деятельности и взаимодействия.

2. Воспитывать любовь к родному языку.

Физическое развитие:

1. Развивать общую и мелкую моторику, закреплять умение действовать в соответствии с сигналом воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Формировать чувство ритма.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.

Материалы и оборудование: карта, телефон, ребус, контейнеры с разными крупами, конверты к заданиями, картинки животных, плакат с тучками, пазл – картинка «герб города», медали для детей.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением образовательной области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Деятель-ностный

-Ребята, мне утром пришло сообщение о загадочном исчезновении герба из города Красивой речи. Я позвонила Королеве этого города и она сказала, что герб похитил злой Звукомор, разрезал его на несколько кусочков и спрятал каждый кусочек на каждом острове. Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба.

Королева нам посылает волшебную карту, которая укажет дорогу.

Мотивация на предстоящую деятельность.

Создание положительного настроя, интереса к предстоящей деятельности.

Игра «Найди на ощупь записку»

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук. -На карте нарисованы острова. На первом острове нарисована картинка с детскими кроватками, значит нам надо попасть куда?

И вот первый остров он называется «Угадай-ка». Подсказка в одном из контейнеров. (На нескольких кроватях стоят контейнеры с крупами, а в них записка)

-В спальню.

Дети перемещаются в спальную комнату.

Дети находят записку. Получают пазл. Развивается мелкая моторика рук

Метод фокальных объектов (МФО)

Познавательное развитие:

Развивать воображение, фантазию, мышление.

Речевое развитие :

Развивать фонематическую восприятие, связную речь.

В записке находится картинка необычного животного.

-Посмотрите на эту картинку. Давайте придумаем название фантастического животного, кто его родители, где он будет жить и чем питаться.

-Это «Заведь! Его родители: заяц и медведь. Живет в лесу. Очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям. Может быстро убежать от врагов и достать фрукты и мед с высокого дерева. Получают пазл. Развивается воображение, фантазия, мышление, фонематическое восприятие, связная речь.

Дидактическая игра «Угадай животное»

Познавательное развитие:

Развивать познавательную деятельность.

Речевое развитие :

Развивать фонематическое восприятие. -Посмотрите на карту, на втором острове нарисован комнатный цветок

-Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?

Куда мы пойдем дальше?

В конверте задание: «Назови животное»

1. Чиричкин (воробей)

2. Берлогин (медведь)

3. Будильник (петух)

4. Двугорбик (верблюд)

5. Длинношей (жираф)

6. Колючка (еж)

7. Медоноска (пчела, оса)

8. Мяука (кошка)

9. Панцирка (черепаха)

10. Перестукин (дятел)

11. Тельняшка (зебра)

12. Хобот (слон)

-Традесканция.

-К природному уголку.

Дети находят зелёный конверт.

Получают пазл.

Развивается фонематическое восприятие,познавательная деятельность

Словесная игра: «Заблудившиеся звуки»

Речевое развитие :

Продолжать учить подбирать смысловую рифму.

Формировать умение дифференцировать звуки. На 3 острове изображен речевой уголок.

-Куда мы пойдем дальше?

Звуковичок: Здравствуйте дети, я Звуковичок, у меня в словах заблудились звуки, помогите мне пожалуйста отыскать их.

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Звуковичок: Молодцы, что помогли мне отыскать заблудившиеся звуки. За это я вам дам кусочек картины (пазл).

-Спасибо, Звуковичок. А нам пора идти дальше. -К речевому уголку.

Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.

Получают пазл. Формируется умение дифференцировать звуки.

Словесная игра «Рифмы»

Речевое развитие :

1. Формировать умение подбирать рифму. Развивать фонематическое восприятие.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать чувство ритма. -На 4 острове нарисовано пианино.

А пианино у нас где находится? – На пианино лежит задание:

- Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму и пропеть.

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми…. (свечу)

4. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь….(ежу)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы ….(плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на …. (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки …. (конура)

Лу-лу-лу! Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в…. (иглу)

Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит …. (оса)

Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте….(камышы)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по …. (мячу)

-В музыкальном зале.

Получают пазл. Формируется умение оставление составлять предложения

Динамическая пауза с мячом «Перевертыши» ТРИЗ

Физическое развитие:

1. Развивать общую и мелкую моторику, упражнять в ловле и броске мяча.

Речевое развитие :

Формируется умение подбирать слова противоположного значения различных категорий -На 5 острове изображено спортивное оборудование.

-Куда нас приглашают?

Воспитательоткрввает конверт, зачитывает задания, физработник бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч

хороший – плохой

строить - разрушать

выход – вход

маленький –большой

стоять-сидеть

вверху-внизу

умный-глупый

острый-тупой

белый-черный

идти-бежать

красивый –страшный

добрый-злой Подбирают слова антонимы.

Получают пазл.

Развивается общая и мелкая моторика, умение ловить и бросать мяч. Формируется умение подбирать словапротивоположного значения различных категорий

Дидактическая игра «Живые, зашифрованные слова».

Речевое развитие :

Развивать умение составлять слово из набора букв

- Молодцы! Еще кусочек картины наш!

На 6 острове картинка зеркало. Куда мы оправляемся?

-Из каждого набора букв мы должны получиться по два слова.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

1 вариант. Буквы: ШсАуРп.

2 вариант. Буквы: кМоАтК. В кабинет логопеда.

Дети находят на доске карточки с буквами и выкладывают из этих букв «маленькие» слова.

Слова: Шар, Суп.

Слова: Мак, Кот.

.

Развито умение составлять слово из набора букв.

Упражнения «Тренажер ума» ТРИЗ «Логический поезд»

Речевое развитие :

Обучать детей классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи. -Нам предлагают составить логическую цепочку слов из картинок, объясняя, чем они связаны.

- Найди лишнее слово в каждой строчке

- Хлеб, кофе, утюг, мясо. Почему?

Стул, стол, змея, тренога, лошадь (общая подсистема - ноги). Фляга, пустыня, море, аквариум, бутылка (общая подсистема - вода).

-Подбери слова, входящие в эту систему:

Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа.

Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина.

Город - автомобили, здания, улицы, велосипед

Составь рекламное объявление для газеты так, чтобы лова начинались на одну букву.

Пример: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.

Текст телеграммы: Срочное сообщение: "Сбежала собака Сушка, светло-коричневая, среднерослая. Срочно сообщите. Скучаю”

Дети составляют логическую цепочку слов из картинок, объясняя, чем они связаны.

книга – дерево – липа – чай – стакан – вода – река – камень – башня – принцесса

Получают пазл. Формируется умение образовывать существительные и глаголы во мн. число.

Дидактическая игра «5 ответов»

Речевое развитие :

Развивается умение подбирать слово на заданный звук.

-На 7 острове картинка медицинских инструментов

-Куда мы пойдем?

Медсестра открывает конверт и дает задание: Подобрать слова на букву П в начале слова:

1. Имя девочки (Поля).

2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).

3. Ее капают капли в нос и глаза (Пипетка).

4. Больной на приеме (Пациент).

5. Чем мы берем мелкие предметы? (Пинцет).

Буква Б в начале слова:

1. Имя мальчика (Боря).

2. Желтый фрукт (Банан).

3. Насекомое (Бабочка).

4. Нездоровый человек (Больной).

5. Важный, толстый словно пан

вырос синий (Баклажан)

Ведущий: Молодцы! Еще кусочек картины наш. -В кабинет медсестры.

Выполняют задание и получают пазл.

Развивается умение подбирать слово на заданный звук

Словесная игра ««Неправильные предложения»

Речевое развитие :

Развивать фонематическое восприятие, умение правильно строить предложение -На 8 острове картинка с изображением шкафчиков.

Куда мы оправляемся? Посмотрите «на небе повисли тучки» (На шкафчике висит плакат с тучками)

-Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там невесело.

-Ёлка прыгнула на белку

-Стул укатился под клубок

-Лошадь лаяла на собаку.

-Новое платье испачкало Милу В нашу раздевалку

Дети по очереди снимают тучки, воспитатель читает предложение, дети его исправляют.

-Белка прыгнула на ёлку

-Клубок укатился под стул.

-Собака лаяла на лошадь.

-Мила испачкала новое платье. Получают пазл.

Развивается фонематическое восприятие, умение правильно строить предложение

Составление изображения герба из пазлов

Познавательное развитие:

Развивать наглядно-образное и логическое мышление -Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро вы найдёте герб города Красивой речи, возвращайтесь в свою группу.

-Королева: Ребята, я рада, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова, который называется город Красивой речи. Здесь последнее препятствие - собрать все кусочки в одно целое. Один кусочек находится на этом острове у меня, его потерял Звукомор. (отдает кусочек)

Дети идут в группу, их встречает Королева города Красивой речи.

Дети собирают из кусочков картину- герб города Красивой речи.

Развивается наглядно-образное и логическое мышление

Релаксация

Заключительный Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать осмысленность деятельности и взаимодействия. - У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Красивой речи.

(В старшей группе читает Королева)

-Королева: Спасибо вам, дети, за помощь, я хочу вас отблагодарить. Вручение медалей всем детям. Дети все дружно, хором читают:

-Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим! Осмысливают свою деятельность.

Публикации по теме:

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Фотоотчет о празднике красивой речи в подготовительных группахФотоотчет о празднике красивой речи в подготовительных группах На прошлой неделе в нашем детском саду в подготовительных группах прошли мероприятия под названием «Праздник красивой речи" (авторы и ведущие.

Фотоотчет «Праздник красивой речи»Фотоотчет «Праздник красивой речи» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет "Праздника красивой речи", который состоялся на прошлой неделе в нашем детском.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое занятие-квест «Путешествие в город Красивой Речи»
Опубликовано: 28 июля 2023 в 12:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое занятие-квест «Путешествие в город Красивой Речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тверскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД