Марина Афанасьева
Речевое развлечение «Весна пришла — птиц позвала». Развлечение для детей с ОНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать работу над формированием связной речи, интонационной выразительности; активизировать словарь по теме «Перелетные и зимующие птицы»; развивать внимание, мышление, желание говорить громко и выразительно.
Оборудование: макет скворечника, игрушки пила, молоток, шапочки птиц, ленточка 30-40 см, музыкальные инструменты (металлофоны, барабаны, маракасы, проектор, диски с записями голосов птиц и картинок птиц.
Ход работы.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики
Публикация «Речевое развлечение „Весна пришла — птиц позвала“, Развлечение для детей с ОНР 6–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
1. Организационный момент:
Ведущая (логопед)
Опять природа пробудилась:
Проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»
2. Основная часть.
Ведущая. Ребята, а что же происходит весной? Какие признаки весны вы знаете?
Логоритмика. Развитие общей координации
Где ты, солнышко, проснись? руки поднять вверх, потянуться
Где ты, скворушка, вернись? вращение рук перед собой «зовём»
Сыпать снег зима устала. (вытираем лоб поочередно руками (усталость)
Кап-кап-кап-весна настала. (шагаем на месте, хлопаем в ладоши)
Песня о весне, дети садятся.
Ведущая. А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
Птицы вестники пробуждения природы, каждый год, пролетая через высокие горы, моря и океаны, они приносят на своих крыльях весну.
Ведущий: Будем весну встречать, Жаворонков завлекать!
Птичья закличка «Жаворонки-жавороночки…»
Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну-красну на своем хвосту!
Жавороночки, летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!
Ведущий: Как только весеннее солнышко начинало пригревать прилетают первые птицы. В старину люди думали, что весну приносят именно птицы, возвращаясь из неведомых стран. Верили, что птицы приносят ключи волшебные, «отпирают» ими весну и «замыкают» зиму. И уже традицией стало в нашей стране готовить и развешивать скворечники
Звучит в грамзаписи песня «Птичий дом» в исполнении оркестра (музыка Д. Кабалевского //
Разыгрывается сценка. «Птичий дом»
В центре зала - скворечник.
Участвуют четыре девочки-птицы и четыре мальчика-мастера. Мальчики держат в руках пилу, топор, молоток, ведро с кистью.
Вступление. Мальчики стоят по два справа и слева у центральной стены. Девочки-птицы вылетают, встают перед скворечником в круг лицом в центр. Клюют воображаемые зерна, машут крыльями, имитируют пение птиц, играя на дудочке.
1-й куплет. Птицы летят по кругу, машут крыльями и возвращаются на свои места лицом в круг. Мастера идут к скворечнику по двое с каждой стороны.
Припев. Птицы клюют зернышки то справа, то слева, кружатся. Мастера пилят доски, вбивают гвозди, красят скворечник.
2-й куплет. Птицы перелетают на противоположную сторону и возвращаются. Мастера идут вокруг скворечника.
Припев. Движения повторяются.
Проигрыш. Мастера отходят в сторону, вытирают пот со лба, показывая, что работа закончена.
Птицы, поиграв на дудочках, летят к скворечнику, осматривают его, машут крылышками, заходят в него, кланяются.
Девочки-птицы остаются в домике.
1-я птица.
Летели мы через моря,
Летели через горы.
И труден был наш перелет,
И все мечтали: скоро, ах очень
Скоро будет луг,
И скоро будет речка,
«Лети, лети скорей, дружок»,
- Стучало мне сердечко.
2-я птица.
А холод силы забирал,
И солнце словно печка.
«Лети, лети скорей, дружок», -
Стучало мне сердечко.
3-я птица.
И вот награда - дома мы.
Друзья ждут у порога.
И даже домиков для нас
Готово много-много.
4-я птица.
Мы быстро домик обживем
И вмиг уют там наведем.
Мы будем очень вас любить
И песней звонкою будить.
Ведущий: Увидел скворца – весну встречай. Ребята, вы слышали, как красиво весной поют птички? Давайте, послушаем!
Звучат голоса птиц (в записи)
Дети слушают и отгадывают голоса птиц, после их ответа, появляется картинка-отгадка на экране.
Ведущий: В древности говорили «Прилетел кулик из заморья, принёс весну из неволья». Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.
(После прослушивания под музыку «Песня и пляска птиц из оперы «Снегурочка» вылетают перелетные птицы: грач, ласточка, скворец)
Инсценировка сценки «Перелетные птицы"
(участвует 3 ребенка: грач, скворец, ласточка)
Перелетные птицы: Здравствуйте дети!
Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!
Ведущий: Расскажите птицы, где вы побывали? Расскажите, птицы, что вы повидали?
Грач: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!
Ведущий: Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Ласточка: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.
Ведущий:. А скажите птицы, как вы там скучали?
Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Дети : Все мы рады вам, друзья. Будьте с нами вы всегда.
Ведущий: Мы вас очень долго ждали, и хотим, чтоб с нами вы поиграли
Ласточка
Я за морем бывала,
Весну зазывала,
Летела из –за морюшка,
Обронила перышко.
Перышко вы поднимайте, да с ним поиграйте!
Проводится «Игра с перышком (лента)»
В центре – ведущий с лентой. Дети идут по кругу, ведущий двигается произвольно. Все поют:
Вышел (вышла….(имя ребенка) погулять,
Стал подружку (стала друга) выбирать,
Стал подружку выбирать,
Кому ленточку отдать.
Ведущий подходит к выбранному.
Поклонися, поклонись (кланяются)
Да за ленточку держись (выбранный берет конец ленты)
Мы считаем – раз,два,три!
Ну-ка, ленту за – бе – ри!
(На последний слог ленту подкинуть вверх и бежать в разные стороны за спинами детей по кругу. Тот, кто первый схватит ленточку, становится ведущим)
Ласточка: Гнезда, вы, не разоряйте. Птичьих гнезд, не трогайте.
Ребенок: Нет, гнезд не будем разорять,
вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки
опять в саду у нас звенят.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадки. После отгадывания загадки, на экране появляется отгадка-картинка птицы.
Загадки о птицах
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка).
-Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).
-Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница… (сорока).
-Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелённых кронах,
А зовут её (ворона).
-красногрудый, чернокрылый,
любит зернышки клевать,
с первым снегом на рябине
Он появиться опять (снегирь)
-Маленький певец лесной,
Как прекрасен голос твой. (соловей).
-На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его… (скворец).
-Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).
Спереди –шильце
сзади вильце
сверху черное суконце
снизу белое полотенце (ласточка).
Ведущая: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.
Подвижная игра «Летит - не летит».
Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал. Давайте сыграем в «да» и «нет»
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.
На «да» - летаем.
На «нет» - стоим руки по швам
Летит - летит - орёл,
Летит - летит - козёл,
Летит - летит - щегол,
Летит – летит - синица,
Летит – летит - горчица,
Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит - глухарь,
Летит – летит – сухарь,
Летит-летит - ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит - сова,
Летит – летит - трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит - летит – кувшин,
Летит – летит - пингвин,
Летит - летит - дракон,
Летит – летит - балкон.
По окончании, дети садятся на стульчики.
Ведущая: Весной люди принимаются за работу. Они сажают деревья, копают грядки, обрезают кустарники, подметают дорожки, вот и наша маленькая прачка решила навести чистоту
Разыгрывается сценка «Маленькая прачка» (театр мимики и жеста) участвуют 2 ребенка филин-мальчик, прачка-девочка
Прачка: Серый Филин, пыльный филин?
Филин: Гу-гу-гу (спокойно с любопытством)
Прачка: Хочешь чистым будешь филин?
Филин : Гу-гу-гу (одобрительно)
Прачка: Будешь,филин, ты не пылен!
Филин: Гу-гу-гу (радостно)
Прачка:Я тебя полью водою, порошком тебя помою.
Филин Гу-гу-гу (удивленно)
Прачка: накрахмалю, выжму крепко и повешу на прищепку.
Филин : Гу-гу-гу (злобно)
Прачка Будешь, филин, ты не пылен! Слышишь, филин?
Филин прячется под крыло.
Прачка: Ни в лесу, ни на лугу – ни гу-гу (Филин прикладывает палец к губам-знак молчания)
Ведущий: Филин, Филин ты проснись,
Филин, Филин не ленись
Да за дело, ты, возьмись.
Собери, ты птичий хор,
Разбуди лесной бор
Филин. Ну-ка птицы прилетайте, хором вместе запевайте.
Пусть услышат все, как мы рады красавице весне.
(дети в шапочках птиц исполняют польскую народную песню «Пение птиц», слова Л. Глазковой, обработка М. Иорданского, сопровождая с игрой на музыкальных инструментах)
Итог. Ведущий: Весну красную и птиц мы встретили
Да как праздник наш прошел и не заметили.
А наш праздник мы завершаем такими словами:
Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране
Встречать любовно стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.
Быть может, им в чужбине снился
Мой дом среди ветвей густых.
Пусть русское гостеприимство
В краю знакомом встретит их.
Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот
Найдут синицы червяков,
Ползущих в огород.
Повсюду птицы полетят -
Они и там и тут.
Всех гусениц, что портят сад
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров
Покоя летом нет -
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд
«Ты гнезда разорять не смей
На трогай птичьих гнезд!»
И мы не будем разорять –
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят!
Филин выносит угощения для всех ребят
и предлагает всем полакомиться испеченными «жаворонками».
Ведущий: рассказывает, что на Руси существовал обычай съедать «жаворонков» с головы, чтобы не ссориться. А если съедали туловище, голову приносили домой и отдавали матери со словами: «На – ко, мамо, тебе головку от жаворонка: как жаворонок высоко летел, так чтобы и лен твой высокий был».
Ведущий благодарит детей за активное участие.