Ольга Лопатникова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Что принёс нам почтальон?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей составлять короткие рассказы по картинкам, отвечая на вопросы воспитателя.
Задачи: совершенствовать умение образовывать формы множественного числа существительных – названий детёнышей домашних животных;
выделять звуки /з/ и /зь/ в словах и отчётливо произносить их;
произносить фразы с различной громкостью.
Материал: картинки – открытки с изображением домашних животных и их детёнышей в конвертах.
Ход.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Что принёс нам почтальон?“» размещена в разделах
-Сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принёс нам вот такие конвертики. Давайте посмотрим, что в них? У меня на картине корова. У неё рога и длинный хвост. Корова вышла на зелёный луг и мычит «Му-му-у-у». А что на ваших картинках? Или КТО? У кого тоже корова? Расскажи про свою картинку. (Ребёнок может повторить рассказ воспитателя). Сколько у тебя коров? (Одна). И у меня одна. Вместе у нас две? Коровы, правильно.
А кто у коровы ребёнок? У кого из вас, ребята, телёнок?
Варя, а кто у тебя на картинке нарисован? Что он (она) делает?
Если ребёнок не может составить рассказ, воспитатель задаёт вопросы, и он отвечает на них.
Заслуживаются 4-5 рассказов.
-Ребята, посмотрите на свои картинки и назовите мне животное, где есть звук /з/? (Коза и козлёнок).
Чистоговорки:
За-за-за – на лугу паслась… (коза)
Зу-зу-зу – уведём домой (козу)
Зы-зы-зы – нальём водички для (козы)
Физкультминутка. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что у меня картинка. Я буду рассказывать, что на ней нарисовано, а вы – показывать. У меня на картинке нарисованы комары. Они летят друг за другом и звенят. Как звенят комары? (з-з-з) (Дети бегут друг за другом по кругу и звенят) Вот комары подлетели ко мне близко – близко и звенят очень громко. А теперь комары улетают от меня и звенят тихо – тихо. Игра повторяется 2 раза. ( Дети садятся на стульчики и тихо произносят: -з-з-з)
Воспитатель: Ребята, вы умеете внимательно слушать? Я сейчас проверю. Я буду медленно произносить слова, а вы, если услышите, что в слове есть звук /з/, то хлопните в ладоши.
Зайка. Есть в слове звук /з/? Давайте хлопнем в ладоши.
Кот. Есть в этом слове звук /з/? Конечно, нет и хлопать не нужно.
Далее воспитатель произносит слова: машина, рыба, зонт, замок, чайник, забор. Звук /з/ обязательно выделяется голосом, произносится протяжно. Дети выполняют задания, воспитатель им помогает. Затем это же задание выполняют 2-3 ребёнка индивидуально.
Загадка.
Рожки её тонкие, а копытца звонкие.
Хвостик короткий, белая бородка.
Блеет она: «Ме-ме-меме,
Дайте свежей травки мне!» - Есть в этом слове звук /з/? Тогда давайте хлопнем в ладоши!
-Ребята, что нам принёс почтальон? (Ответы детей)
Кто на этих картинках? (Ответы детей)
Итог. Пальчиковая гимнастика.
-Довольна корова своими телятами,
-Овечка довольна своими ягнятами,
-Кошка довольна своими котятами.
-А кем же довольна свинья? Поросятами!
-Довольна коза своими козлятами,
-А я довольна своими ребятами!