Римма Мазур
Конспект «В гостях у курочки Рябы. Знакомство с лошадью и овцой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «В гостях у курочки Рябы
(знакомство с лошадью и овцой)» в средней группе
Цель: расширять знания детей о домашних животных.
Цель: расширять знания детей о домашних животных: лошади и овце.
Публикация «Конспект „В гостях у курочки Рябы, Знакомство с лошадью и овцой“ в средней группе» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Программные задачи: • Познакомить детей с овцой и лошадью как домашними животными. • Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. • Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах. • Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки : домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека. • Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию. • Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.
Программные задачи:
• Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными.
• Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними
ухаживают, что от них получают.
• Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.
• Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина
животного, строение, общие признаки : домашние животные, живые,
человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у
человека.
• Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
• Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о
домашних животных.
Цель: расширять знания детей о домашних животных.
Предварительная работа:рассматривание картинок домашних животных,
беседа о животных, отгадывание загадок, просмотр презентации «Домашние
животные».
Предварительная работа: рассматривание картинок домашних животных, беседа о животных, отгадывание загадок, просмотр презентации «Домашние животные».
Программные задачи:
• Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными.
• Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними
ухаживают, что от них получают.
• Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.
• Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина
животного, строение, общие признаки : домашние животные, живые,
человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у
человека.
• Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
• Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о
домашних животных.
Ход:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, к нам на занятие пришел Дед из сказки. Представляете, дедушка позабыл из какой он сказки. А я кажется догадалась, а попробуйте и вы узнать. А вот вам подсказка. (воспитатель показывает иллюстрацию Курочки Рябы)
ДЕТИ: Курочка ряба.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дети. Этот дед из сказки «Курочка ряба». Жили-были дед и баба. И была у них курочка ряба. А я знаю, что у деда с бабой живут и другие домашние животные, а не одна курочка. Давайте вспомним. Каких домашних животных вы знаете?
ДЕТИ: Корова, коза, овца, свинья, кошка, собака.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А мне Дед рассказывал, что у него во дворе есть еще один питомец. А кто, вы должны узнать по голосу.
(воспитатель включает аудиозапись голоса лошади)
ДЕТИ: Лошадка.
(Показ игрушки лошадки и макета сарая)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. (показ презентации) Посмотрите, дети, на лошадку. Какая она?
ДЕТИ: Большая, красивая, сильная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, каких окрасов бывает лошадка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете где живет лошадка? (в конюшне) – хоровое проговаривание.
Воспитатель:А кто у лошадки ребёнок?
ДЕТИ: Жеребёнок. (хоровое проговаривание)
ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня есть картинка лошадки с жеребенком. Посмотрите внимательно на неё.
Похожи ли лошадь и жеребенок? Чем не похожи? Жеребенок маленький, а лошадь?
ДЕТИ: Большая.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Чем они похожи? (Что у них есть)
ДЕТИ: У них есть голова, туловище, ноги, хвост.
На голове глаза, нос, рот, грива, уши.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как лошадка свою песенку поет?
ДЕТИ: И-и-и-го-го-го.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем питаются лошадь и жеребёнок? Чем дед их кормит, поит?
Дети: Сеном, травкой, овсом, поит водой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дед называет лошадь – помощницей. Она большая, сильная, возит тяжести, может тащить телегу.
Посмотрите на картинку «Вывоз сена на лошади».
Вот это телега. Вот здесь сидит Дед и управляет лошадью, на телеге – сено.
Дед любит свою лошадь, кормит ее овсом и сеном, поит чистой водой.
Физминутка – видео.
Воспитатель: Посмотрите, что за кудрявое животное живет в нашем сарае?
(показ игрушки овцы и макета сарая)
Дети: овца.
(показ картинки овцы)
Воспитатель: Верно! У нее мягкая, теплая шерсть. Весной и осенью овец стригут, из шерсти прядут нитки и вяжут теплые вещи, а еще из шерсти можно валять валенки. У вас есть вещи, связанные из шерстяных ниток?
(показ шерстяных вещей) Какие они наощупь? (мягкие, теплые, пушистые)
Воспитатель: Детки, а давайте послушаем как же говорит овечка. (слушают). А теперь, все вместе МЕ-МЕ-МЕ. (хоровое проговаривание). А кто знает как зовут ребенка овцы? (ягненок) (показ картинки) (хоровое проговаривание)
Воспитатель: Ребята, какие вы умницы, говорит дедушка! Особенно хорошо отвечали…
Где мы сегодня побывали? С кем познакомились? А что вам понравилось больше всего? Мы обязательно продолжим наше путешествие в дворик дедушки из сказки. Ребята, вам пора домой, в детский сад. Там вас ждут ваши игрушки. До свидания.