Наталья Будкова
Конспект занятия по речевому развитию «Угадай, что за игрушка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Угадай, что за игрушка»
Задачи:
Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Развивать артикуляционный аппарат. Вызвать желание делиться своими впечатлениями по теме.
расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие задачи : Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами. Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Угадай, что за игрушка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.
Интеграция ОО: Р. Р, С-К. Р, П. Р, Ф. Р. Х-Э. Р.
Словарная работа: Деревянные, резиновые, пластмассовые, тканные, меховые, плюшевая игрушка.
Демонстрационный материал: игрушки для описания : мячи, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика:
1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, к нам пришла Кукла Маша со своими игрушками. А с какими мы узнаем, когда отгадаем загадки.
(Игрушки находятся в корзинке).
Загадки:
Воспитатель: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель: Что это?
(Выставляется мячи из разного материала, резиновый из пластмассы из ткани).
Воспитатель: Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки аленькие.
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кукла
(Выставляется кукла).
Воспитатель: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
(Выставляется матрёшка).
Воспитатель: Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Воспитатель: Что это?
Дети: Машина.
(Выставляется машина).
Воспитатель: Какие игрушки принесла Маша, назовите их по порядку?
Дети: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
Воспитатель: Дети, а кукла Маша принесла с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).
Воспитатель: Дети, вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.
Воспитатель: Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные : красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель: Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
Воспитатель: Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.
Воспитатель: Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха
Воспитатель: Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.
У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.
Воспитатель: А у куклы, что есть?
Дети: Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.
Воспитатель: А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Коля, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку.
Коля: Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть.
Воспитатель: Молодец, правильно.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как можно рассказать об игрушке.
(Рассказ воспитателя).
Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель: Дети, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
Воспитатель: замечательно мы поиграли. Но мы должны К. Машу научить рассказывать об игрушках. Кто хочет рассказать об игрушке?
(Рассказы 2-3 детей).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, К. Маша научился рассказывать об игрушках. Она говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: Ребята у меня есть замечательная сюжетная картина «Игрушки», давайте мы вместе по очереди расскажем, что мы на ней видим?
Дети рассказывают с помощью воспитателя.
Воспитатель: дети на картинке играют дружно, не мешая друг другу.
А вот на другой картинке все наоборот, расскажите мне, что здесь произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем она к нам пришла в гости?
Воспитатель: Что мы сегодня отгадывали?
Воспитатель: А из дерева?
Воспитатель: А из резины?
Воспитатель: Из меха?
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.
Воспитатель: Ребята, а чему мы научили Куклу Машу сегодня?
Воспитатель: Дети, Маша говорит вам спасибо! Ей очень у вас понравилось.