Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Угадай, что за игрушка» (средняя группа)

Наталья Будкова
Конспект занятия по речевому развитию «Угадай, что за игрушка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Угадай, что за игрушка»

Задачи:

Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Развивать артикуляционный аппарат. Вызвать желание делиться своими впечатлениями по теме.

расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие задачи : Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами. Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Угадай, что за игрушка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.

Интеграция ОО: Р. Р, С-К. Р, П. Р, Ф. Р. Х-Э. Р.

Словарная работа: Деревянные, резиновые, пластмассовые, тканные, меховые, плюшевая игрушка.

Демонстрационный материал: игрушки для описания : мячи, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.

Ход НОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика:

1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).

2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).

3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, к нам пришла Кукла Маша со своими игрушками. А с какими мы узнаем, когда отгадаем загадки.

(Игрушки находятся в корзинке).

Загадки:

Воспитатель: Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель: Что это?

(Выставляется мячи из разного материала, резиновый из пластмассы из ткани).

Воспитатель: Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кукла

(Выставляется кукла).

Воспитатель: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка.

(Выставляется матрёшка).

Воспитатель: Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Воспитатель: Что это?

Дети: Машина.

(Выставляется машина).

Воспитатель: Какие игрушки принесла Маша, назовите их по порядку?

Дети: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.

Воспитатель: Дети, а кукла Маша принесла с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

Воспитатель: Дети, вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.

Воспитатель: Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные : красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель: Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

Воспитатель: Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха

Воспитатель: Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.

У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.

Воспитатель: А у куклы, что есть?

Дети: Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.

Воспитатель: А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Коля, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку.

Коля: Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как можно рассказать об игрушке.

(Рассказ воспитателя).

Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель: Дети, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)

Воспитатель: замечательно мы поиграли. Но мы должны К. Машу научить рассказывать об игрушках. Кто хочет рассказать об игрушке?

(Рассказы 2-3 детей).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, К. Маша научился рассказывать об игрушках. Она говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: Ребята у меня есть замечательная сюжетная картина «Игрушки», давайте мы вместе по очереди расскажем, что мы на ней видим?

Дети рассказывают с помощью воспитателя.

Воспитатель: дети на картинке играют дружно, не мешая друг другу.

А вот на другой картинке все наоборот, расскажите мне, что здесь произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем она к нам пришла в гости?

Воспитатель: Что мы сегодня отгадывали?

Воспитатель: А из дерева?

Воспитатель: А из резины?

Воспитатель: Из меха?

Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.

Воспитатель: Ребята, а чему мы научили Куклу Машу сегодня?

Воспитатель: Дети, Маша говорит вам спасибо! Ей очень у вас понравилось.

Публикации по теме:

Занятие «Путешествие на ярмарку. Русская народная игрушка» (средняя группа)Занятие «Путешествие на ярмарку. Русская народная игрушка» (средняя группа) Цель:Формировать интерес к народной игрушке. Воспит. -Солнце яркое встает,спешит на ярмарку народ. Но попасть туда не просто, ворота закрыты.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа) Цель: закреплять умение пересказывать ранее прочитанное произведение «Заюшкина избушка», развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [у]» (средняя группа) Конспект занятия по обучению грамоте «В Гостях у лесовичка Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «помощник воспитателя» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» (старшая группа) Тема: «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»». Цель: Познакомить детей со стихотворениями о весне, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» (средняя группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №59 «Гномик» г. Смоленска Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Поиграем с мышкой» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Поиграем с мышкой» средняя группа (4 - 5 лет) Воспитатель: Зоя Дмитриевна Смирнова Вологда 2019г Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Феде» (средняя группа) Тип ООД: беседа, пересказ. Тема: «Поможем Феде» Возраст детей: средняя группа Формы совместной организованной образовательной деятельности:.

Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа) Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа. Воспитатель Лысенкова Е. В. Задачи: Связная речь:.

Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) ТРИЗ - технологии Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Угадай, что за игрушка» (средняя группа)
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 22:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Угадай, что за игрушка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Будкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД