Шубина Маргарита
Конспект занятия по развитию речи «Весенние работы на селе»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие»
Развитие речи
Тема «Весенние работы на селе весной»
(конспект)
Программное содержание
Уточнить представления детей о профессиях в сельском хозяйстве. Показать взаимосвязьмежду разными видами труда. Актуализация словаря по этой теме (шофер, тракторист, комбайнер).
Развитие связной речи Прослушать стихотворение (можно прочитать 2 раза)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весенние работы на селе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают льдинки, Согревают всё вокруг. Из-под хвои и травинки Выполз первый сонный жук. На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели. У весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
1. Беседа о весне. - Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна? - Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. - Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц. - Какой месяц находится между мартом и маем? - Какой месяц впереди апреля? Мая? –
А теперь ответьте на «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.
- Чего больше весенних или зимних месяцев?
2 - Чего больше весенних месяцев или весенни
- Чего больше времён года или весенних месяцев?
- Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.
- Давайте вспомним, как весна начиналась. (Стало ярче светить солнышко.)
- И что стало происходить? (Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)
- Что стало с деревьями? (На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)
- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)
Лексико-грамматические игры и упражнения Игра «Закончи предложение». –
Подберите слова-действия и закончите предложения.
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает) Весной сосульки под солнцем… (тают, капают) Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются) Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят) Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)
Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)
Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)
Развитие связной речи 3. Давайте с вами составим рассказ о весне. Предложение начинается со слова «весна». - Весной ярко светит солнце. - Весной на деревьях набухают почки (дерево с почками). - Весной растет трава (трава). - Весной распускаются цветы (цветы). - Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы (птицы). - Весной люди сажают огороды (грабли, лопата). Лексико-грамматические игры и упражнения
4. Отгадывание загадки 3 -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть.
Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте: На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт. Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут. Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной. (Парник, теплица)
5. Д/игра «Для чего нужны…» - Лопатой копают землю. - Трактор нужен, чтобы вспахать поле. - Комбайн убирает зерно. - Косой можно косить сено.
6.«Найди инструмент» - Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты
7. Д/и "Один - много". Трактор - трактора. Сеялка - сеялки. Лопата - лопаты. Краска - краски. Лейка - лейки. 4 Кисть - кисти. Дерево - деревья. Кустарник - кустарники. Цветок - цветы. Помидор - помидоры. Огурец - огурцы. Парник - парники. Теплица - теплицы.
8. Словообразование Сады разводит (кто) – садовод Хлеб растит (кто) – хлебороб Пчёл разводит (кто) – пчеловод За домашними птицами ухаживает (кто) – птичница Домашних животных разводит (кто) – животновод Овощи растит (кто) - овощевод
Психоречевая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Огород»
В огороде много гряд: показать ладонь, пальцы в стороны Тут капуста, тут томат, Тут свекла, тут горох, И картофель наш не плох! загибать по очереди пальцы на руке; Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год! ритмичное сжимание и разжимание пальцев.
Лексико-грамматические игры и упражнения и психоречевые упражнения одновременно Игра «Что мы увидели» (с мячом) - Я увидела поле. Какое оно? (Широкое, ровное, бескрайнее)
- Я увидел вспаханную землю. Какая она? (Сырая, рассыпчатая, чёрная)
- Я увидел семена. Какие они? (Мелкие, круглые, золотистые) и т. д.