оля глаголева
Речевое развитие при проведении игр развивающего характера
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие при проведении игр развивающего характера.
Развитие познавательно- речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека эта речь.
На сегодняшний день-образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста- явление редкое. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников- очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Публикация «Речевое развитие при проведении игр развивающего характера» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста успешно развивается при проведении игр развивающего характера.
Организовывая сюжетно-дидактическую игру, необходимо наладить эмоциональный контакт, в процессе совместной деятельности провоцировать ребенка на речевое взаимодействие или придумывать доступные для него поводы для общения. Так, например, в сюжетно-дидактической игре «Научим куклу раздеваться» можно побудить детей к произношению названий предметов одежды, их частей, а также перечислить действия (снять, повесить, положить, поставить).
В группах имеются настольные, пальчиковые театры, это позволяет детям брать на себя роль персонажей сказок, что способствует развитию диалогической речи воспитанников. Сюжетно-ролевая игра, например, «Больница», «Парикмахерская», «Семья» способствует развитию ролевой речи детей, умению вести диалог с партнером-сверстником, партнером-взрослым.
Дидактические игры развивают речь детей : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь и умение выражать свои мысли.
Например, в игре «Кто у кого?» детей учим употреблять названия животных и их детенышей в именительном единственном и множественном числе, а в игре «Кого не стало?» употреблять названия животных в родительном падеже (не стало ежа, лисят, цыплят)
Дидактические игры могут проводиться как с игрушками, предметами, картинками, так и без наглядного материала – в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих.
Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Среди этих игр много народных, связанных потешками, прибаутками, загадками. Помимо речевого развития, формирования слухового внимания с помощью словесных игр создаётся эмоциональный настрой, совершенствуются мыслительные операции, вырабатывается быстрота реакции.
Дидактические игры должны стать неотъемлемой частью повседневной жизни ребёнка, стимулировать его познавательную активность.
Положительное влияние игр развивающего характера обусловлено их особенностями- в них ярко проявляется взаимосвязь увлекательной игровой деятельности и процесса усвоения представлений и знаний детьми. В играх дети учатся составлять самостоятельно рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Также развивается способность сделать собственное умозаключение, аргументировать свои утверждения.
Сотрудничество детей во время игр создает благоприятные условия для развития коммуникативных качеств, умение вести диалог, согласовывать свои действия.
Речь- яркий показатель развития ребенка. Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольном возрасте, тем выше гарантия успешного его школьного обучения.