Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Три медведя»

Людмила Пярн
Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Три медведя»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Три медведя»

Цель: помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.

Задачи:

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

развивать культуру общения с окружающими людьми, формировать умение слушать вопросы взрослого и отвечать на них

• взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

• стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать.

• формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать

Образовательная область: познавательное развитие;

формировать представление о величине: большой, средний, маленький, уметь соотносить предметы по величине.

Образовательная область: речевое развитие;

• Способствовать развитию речи как средству общения.

• Закреплять знание русских народных сказок

• Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

• Вызвать интерес участвовать в совместной игре-драматизации

Активизация в речи прилагательных: большой, средний, маленький.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра «Три медведя».

Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины. Тарелки трех размеров.

Картинка-фон с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей.

ХОД

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

В. На чем? (ответы детей)

В. Давайте отправимся с вами в путешествие на паровозике.

Дети встают друг за другом и с воспитателем, имитируя движения.

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз.

Дым пуская на лету

Паровоз гудит ту-ту!

В. Вот мы с вами приехали в лес. Посмотрите стоит домик.

В. А кто живет в этом домишке? (ответы детей)

В. Да, три медведя, папа –медведь, мама-медведица и маленький медвежонок Мишутка.

Но медведей не было дома. Девочка вошла в кухню и увидела на столе тарелки с кашей.

Она попробовала кашу из всех тарелок и Мишуткина ей показалась лучше всех.

Потом Маша увидела 3 стула, села на самый маленький и стала на нем качаться, стульчик проломился и девочка упала. Она встала и пошла в спальню. Там стояли 3 кровати, большая, средняя и маленькая.

Легла девочка в нее и уснула.

А тем временем медведи возвращались домой.

Ребята, давайте, поиграем в медведей.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой –большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля.

В. Вошли они в дом, увидели съеденную кашу и сломанный стул и зарычали. «Кто это у нас побывал? Пришли медведи в спальню «Кто это ложился на наши постели и смял их?»- зарычали они. Машенька в это время проснулась, увидела трех медведей и очень испугалась,и убежала через окно.

В. Ребята, поможем медведям убрать посуду и расставить стулья?

Дидактическое упражнение :

Конструирование из строительного материала «Стульчик»

- Поставьте перед собой на столе кубик. Теперь возьмите брусок и приставьте его к кубику. Вот так. Получился стульчик. Второй стульчик попробуйте сделать точно ток же, но сами.

«Уложи трех медведей в кровати»

- Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать

«Раставь медведям посуду»

-Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей. Дети расставляют тарелки и чашки соответственно размеру,цвету.

Вопросы на которые дети давали ответ во время занятия.

• Куда Маша пошла гулять?

• Что она увидела в лесу?

• Кто жил в этом доме?

• Что было в первой комнате?

• Какие стулья стояли возле стола?

• Чей стул был самый большой (маленький, средний?

• Почему у Маши не получилось сесть на большой (средний) стул?

• На каком стуле ей было удобно сидеть? Почему?

• Сколько тарелок стояло на столе? Какие тарелки стояли на столе?

• Чья тарелка была самая большая (средняя, маленькая? Из какой тарелки Маше было удобно есть?

• Что находилось во второй комнате?

• Кому принадлежала самая большая кровать (средняя, маленькая?

• На какой кровати Маше было удобно лежать? Почему?

• Что увидели три медведя в первой комнате, когда вернулись домой?

• Что они увидели во второй комнате?

• Почему Маша убежала от медведей?

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами сегодня ходили? Что мы видели? Вам понравилось в гостях у трёх медведей? (ответы детей).

В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу.

— Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 20:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пярн в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД