Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Три медведя»

Людмила Пярн
Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Три медведя»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Три медведя»

Цель: помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.

Задачи:

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

развивать культуру общения с окружающими людьми, формировать умение слушать вопросы взрослого и отвечать на них

• взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

• стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать.

• формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать

Образовательная область: познавательное развитие;

формировать представление о величине: большой, средний, маленький, уметь соотносить предметы по величине.

Образовательная область: речевое развитие;

• Способствовать развитию речи как средству общения.

• Закреплять знание русских народных сказок

• Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

• Вызвать интерес участвовать в совместной игре-драматизации

Активизация в речи прилагательных: большой, средний, маленький.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра «Три медведя».

Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины. Тарелки трех размеров.

Картинка-фон с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей.

ХОД

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

В. На чем? (ответы детей)

В. Давайте отправимся с вами в путешествие на паровозике.

Дети встают друг за другом и с воспитателем, имитируя движения.

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз.

Дым пуская на лету

Паровоз гудит ту-ту!

В. Вот мы с вами приехали в лес. Посмотрите стоит домик.

В. А кто живет в этом домишке? (ответы детей)

В. Да, три медведя, папа –медведь, мама-медведица и маленький медвежонок Мишутка.

Но медведей не было дома. Девочка вошла в кухню и увидела на столе тарелки с кашей.

Она попробовала кашу из всех тарелок и Мишуткина ей показалась лучше всех.

Потом Маша увидела 3 стула, села на самый маленький и стала на нем качаться, стульчик проломился и девочка упала. Она встала и пошла в спальню. Там стояли 3 кровати, большая, средняя и маленькая.

Легла девочка в нее и уснула.

А тем временем медведи возвращались домой.

Ребята, давайте, поиграем в медведей.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой –большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля.

В. Вошли они в дом, увидели съеденную кашу и сломанный стул и зарычали. «Кто это у нас побывал? Пришли медведи в спальню «Кто это ложился на наши постели и смял их?»- зарычали они. Машенька в это время проснулась, увидела трех медведей и очень испугалась,и убежала через окно.

В. Ребята, поможем медведям убрать посуду и расставить стулья?

Дидактическое упражнение :

Конструирование из строительного материала «Стульчик»

- Поставьте перед собой на столе кубик. Теперь возьмите брусок и приставьте его к кубику. Вот так. Получился стульчик. Второй стульчик попробуйте сделать точно ток же, но сами.

«Уложи трех медведей в кровати»

- Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать

«Раставь медведям посуду»

-Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей. Дети расставляют тарелки и чашки соответственно размеру,цвету.

Вопросы на которые дети давали ответ во время занятия.

• Куда Маша пошла гулять?

• Что она увидела в лесу?

• Кто жил в этом доме?

• Что было в первой комнате?

• Какие стулья стояли возле стола?

• Чей стул был самый большой (маленький, средний?

• Почему у Маши не получилось сесть на большой (средний) стул?

• На каком стуле ей было удобно сидеть? Почему?

• Сколько тарелок стояло на столе? Какие тарелки стояли на столе?

• Чья тарелка была самая большая (средняя, маленькая? Из какой тарелки Маше было удобно есть?

• Что находилось во второй комнате?

• Кому принадлежала самая большая кровать (средняя, маленькая?

• На какой кровати Маше было удобно лежать? Почему?

• Что увидели три медведя в первой комнате, когда вернулись домой?

• Что они увидели во второй комнате?

• Почему Маша убежала от медведей?

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами сегодня ходили? Что мы видели? Вам понравилось в гостях у трёх медведей? (ответы детей).

В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу.

— Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 20:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пярн в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД