Людмила Пярн
Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Три медведя»
Цель: помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.
Задачи:
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;
• развивать культуру общения с окружающими людьми, формировать умение слушать вопросы взрослого и отвечать на них
• взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
• стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать.
• формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать
Образовательная область: познавательное развитие;
• формировать представление о величине: большой, средний, маленький, уметь соотносить предметы по величине.
Образовательная область: речевое развитие;
• Способствовать развитию речи как средству общения.
• Закреплять знание русских народных сказок
• Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
• Вызвать интерес участвовать в совместной игре-драматизации
• Активизация в речи прилагательных: большой, средний, маленький.
Оборудование:
Фигурки для настольного театра «Три медведя».
Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины. Тарелки трех размеров.
Картинка-фон с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей.
ХОД
Дети в свободной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
В. На чем? (ответы детей)
В. Давайте отправимся с вами в путешествие на паровозике.
Дети встают друг за другом и с воспитателем, имитируя движения.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым пуская на лету
Паровоз гудит ту-ту!
В. Вот мы с вами приехали в лес. Посмотрите стоит домик.
В. А кто живет в этом домишке? (ответы детей)
В. Да, три медведя, папа –медведь, мама-медведица и маленький медвежонок Мишутка.
Но медведей не было дома. Девочка вошла в кухню и увидела на столе тарелки с кашей.
Она попробовала кашу из всех тарелок и Мишуткина ей показалась лучше всех.
Потом Маша увидела 3 стула, села на самый маленький и стала на нем качаться, стульчик проломился и девочка упала. Она встала и пошла в спальню. Там стояли 3 кровати, большая, средняя и маленькая.
Легла девочка в нее и уснула.
А тем временем медведи возвращались домой.
Ребята, давайте, поиграем в медведей.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой –большой,
Мама с ним, поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля.
В. Вошли они в дом, увидели съеденную кашу и сломанный стул и зарычали. «Кто это у нас побывал? Пришли медведи в спальню «Кто это ложился на наши постели и смял их?»- зарычали они. Машенька в это время проснулась, увидела трех медведей и очень испугалась,и убежала через окно.
В. Ребята, поможем медведям убрать посуду и расставить стулья?
Дидактическое упражнение :
Конструирование из строительного материала «Стульчик»
- Поставьте перед собой на столе кубик. Теперь возьмите брусок и приставьте его к кубику. Вот так. Получился стульчик. Второй стульчик попробуйте сделать точно ток же, но сами.
«Уложи трех медведей в кровати»
- Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать
«Раставь медведям посуду»
-Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей. Дети расставляют тарелки и чашки соответственно размеру,цвету.
Вопросы на которые дети давали ответ во время занятия.
• Куда Маша пошла гулять?
• Что она увидела в лесу?
• Кто жил в этом доме?
• Что было в первой комнате?
• Какие стулья стояли возле стола?
• Чей стул был самый большой (маленький, средний?
• Почему у Маши не получилось сесть на большой (средний) стул?
• На каком стуле ей было удобно сидеть? Почему?
• Сколько тарелок стояло на столе? Какие тарелки стояли на столе?
• Чья тарелка была самая большая (средняя, маленькая? Из какой тарелки Маше было удобно есть?
• Что находилось во второй комнате?
• Кому принадлежала самая большая кровать (средняя, маленькая?
• На какой кровати Маше было удобно лежать? Почему?
• Что увидели три медведя в первой комнате, когда вернулись домой?
• Что они увидели во второй комнате?
• Почему Маша убежала от медведей?
Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами сегодня ходили? Что мы видели? Вам понравилось в гостях у трёх медведей? (ответы детей).
В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу.
— Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку.