Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Уроки доброты» в первой младшей группе

Андриянова Мария
Конспект занятия по речевому развитию «Уроки доброты» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Речевое развитие "Уроки доброты"

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, правильно оценивать хорошие и плохие поступки

Развивающие :

- развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, эмоционально – чувственный мир детей, расширять словарный запас.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Уроки доброты“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми, воспитание доброжелательности, закрепление знаний детей правил вежливого общения.

Организационная структура НОД

I Мотивационно - побудительный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все! На всём белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, ярче свети!

Здравствуй, Природа, для всех нас ты – Мать,

Должны тебя люди любить, уважать.

Чтобы жилось хорошо на планете,

Чтобы на ней были счастливы дети!

Ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный светлый день.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца.

II Организационно-поисковый этап:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у куклы с ножкой? (на стульчиках сидят куклы, одна обнимает другую; у той куклы, что обнимают, на ножке прилеплен пластырь).

Дети: Болит ножка, кукла ушиблась.

Воспитатель: А как вы думаете, как куколка ножку ушибла?

Дети: Она упала.

Воспитатель: Правильно. Кукла Катя мне рассказала, что она с подружкой играла, бегала и упала. А когда падала, очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла – кукла Маша подружку обнимает?

Дети: Она ее жалеет, успокаивает.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашей куколки подружка добрая, как она хорошо помогает кукле Кате. Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – прилепила на ногу пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать?

Дети: Нет

Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Доброта – это улыбка, успех, здоровье. Давайте еще раз повторим, кто такой добрый человек.

Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.

Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои (баба Яга, Волк)

Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?

Дети : Да!

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – («моем» руки)

Добротой своей согреем. (дышим на них)

III Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель: а теперь, ребята, ответьте мне, пожалуйста, о чём мы с вами сейчас говорили?

Дети: про доброту и добрые поступки.

Воспитатель: Каким человеком лучше быть добрым или злым? (Миша П)

Воспитатель: а что делает добрый человек? (Юля Ч)

(помогает, делится игрушками, любит растения и животных)

Воспитатель: у каких людей больше друзей? (Наташа В)

Воспитатель: каких людей на свете больше добрых или злых? (Алеша С)

Воспитатель: а можно прожить без доброты и улыбок? (Рома Ф)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Уроки доброты» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 мая 2021 в 18:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Уроки доброты» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Андриянова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД