Андриянова Мария
Конспект занятия по речевому развитию «Уроки доброты» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие "Уроки доброты"
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, правильно оценивать хорошие и плохие поступки
Развивающие :
- развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, эмоционально – чувственный мир детей, расширять словарный запас.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Уроки доброты“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми, воспитание доброжелательности, закрепление знаний детей правил вежливого общения.
Организационная структура НОД
I Мотивационно - побудительный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, все! На всём белом свете!
Здравствуйте, реки, деревья, цветы,
Солнышко, здравствуй, ярче свети!
Здравствуй, Природа, для всех нас ты – Мать,
Должны тебя люди любить, уважать.
Чтобы жилось хорошо на планете,
Чтобы на ней были счастливы дети!
Ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный светлый день.
Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца.
II Организационно-поисковый этап:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у куклы с ножкой? (на стульчиках сидят куклы, одна обнимает другую; у той куклы, что обнимают, на ножке прилеплен пластырь).
Дети: Болит ножка, кукла ушиблась.
Воспитатель: А как вы думаете, как куколка ножку ушибла?
Дети: Она упала.
Воспитатель: Правильно. Кукла Катя мне рассказала, что она с подружкой играла, бегала и упала. А когда падала, очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла – кукла Маша подружку обнимает?
Дети: Она ее жалеет, успокаивает.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашей куколки подружка добрая, как она хорошо помогает кукле Кате. Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – прилепила на ногу пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать?
Дети: Нет
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Доброта – это улыбка, успех, здоровье. Давайте еще раз повторим, кто такой добрый человек.
Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.
Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои (баба Яга, Волк)
Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?
Дети : Да!
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – («моем» руки)
Добротой своей согреем. (дышим на них)
III Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель: а теперь, ребята, ответьте мне, пожалуйста, о чём мы с вами сейчас говорили?
Дети: про доброту и добрые поступки.
Воспитатель: Каким человеком лучше быть добрым или злым? (Миша П)
Воспитатель: а что делает добрый человек? (Юля Ч)
(помогает, делится игрушками, любит растения и животных)
Воспитатель: у каких людей больше друзей? (Наташа В)
Воспитатель: каких людей на свете больше добрых или злых? (Алеша С)
Воспитатель: а можно прожить без доброты и улыбок? (Рома Ф)