Юлия Пономарева
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «Путешествие в Африку»
Цель НОД: Обогащать и активизировать словарный запас по средствам участия в словесно-речевых играх, составлять описательный о животных Африки, по средствам мнемотаблицы.
Задачи НОД:
1. Учить детей составлять описательный рассказ о животном.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать и обогащать активный словарь.
3. Закрепить произношение звука «з».
4. Вызвать интерес к животным Африки.
Оборудование, материалы: плакат с островом, бинокль, бескозырки на всех, алгоритм описательного рассказа (Мнемотаблица, картинки животных Африки, картинка корабля, Фонограмма «Шум моря», фонограмма "Шум моря", фонограмма "Муха", звуковая колонка.
Предварительная работа:
Проведение НОД по Познавательному развитию (ФЦКМ)
«Географические зоны и животные Африки»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.
Задачи
1. Уточнить элементарные уточнение представления об особенностях географического расположения Африки.
2. Познакомить детей с климатическими зонами Африки (пустыня, саванна, тропики).
Расширить представления о животных Африки (травоядные, хищники)
Введение:
-Ребята мы сегодня отправимся с вами в путешествие по морю. Согласны?
А на чем мы оправимся в путь?
(На катере, пароходе, подводной лодке, корабле)
У меня есть замечательный корабль на нем- то мы и отправимся в путь. Ребята, а кто управляет кораблем? (капитан)
Я сегодня буду капитаном, а вы юнгами. Надеваем бескозырки и в путь!
Садитесь по удобнее, закрывайте глазки.
(фонограмма «Шум моря, крик чаек» )
-Ребята, посмотрите, что это там впереди? (на доске плакат с островом) Это остров!
Как вы думаете, что (кто) на этом острове есть? (львы, жирафы, бегемоты и тд.)
Давайте немного пофантазируем, возьмем бинокль. Будем его передавать и начиная с фразы «Я вижу на острове….» говорим то, что вы нафантазируете.
Игра " Я вижу на острове. "
Я вижу на острове. пальмы;
-Я вижу на острове. пещеры;
-Я вижу на острове. животных» и тд.
Основная часть
-Ребята, мы подплываем!
Что же это за страна
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год.
Море, пальмы и песок,
Тут пустыни жаркие,
Звезды ночью яркие,
Есть леса дремучие.
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Это Африка!
Голо там - один песок
Не растут: горох и дыня
Тени нет лишь солнцепек
Пусто здесь –ведь здесь (пустыня)
Ребята, в Африке самая большая пустыня Сахара, кто же там живет? Отвечайте полным ответом: «В пустыне живет….
Игра "В пустыне живет. "
«В пустыне живет тушканчик»;
«В пустыне живет шакалы»;
«В пустыне живут гадюки» и тд
Ребята давайте посмотрим на подсказку (мнемотаблицу) и составим описательный рассказ про одного животного пустыни.
1. Кто это?
2. Какого цвета?
3. Особенности?
4. Чем покрыто тело?
5. Какой звук издаёт?
6. Чем питается?
7. Жилище?
8. Детеныши?
9. Личное мнение?
Может, кто хочет сам рассказать нам о змее, используя подсказку
Это змея - гадюка. Она коричнево-серого цвета. Гадюка длинная и она откладывает яйца, гадюка ядовитая. Тело гадюки покрыто кожей. Гадюка шипит. Питается мелкими животными. Она живет в песках. Змеята вылупляются из яиц. Мне не нравится гадюка, она опасная. Мне нравится гадюка у нее красивая кожа.
Молодцы, а мы шагаем дальше
физ. минутка
Дети вышли погулять,
Порезвиться, поиграть.
По саванне идём
Жарким африканским днём.
Гордо голову задрав,
На ребят глядит жираф.
Как жираф, мы пойдём
Жарким африканским днём.
Носорог -рог-рог идёт,
Бегемот-мот-мот бредёт.
Как они, мы пойдём
Жарким африканским днём.
Антилопы лёгкий бег
Поразил сегодня всех,
Побежим мы бегом
Жарким африканским днём.
-Ребята, мы и не заметили, как из пустыни переместились в саванну.
А кто живет в саванне? (Жираф, слон, носорог, бегемот, антилопа и т. д)
Давайте поиграем, но отвечаем на вопрос полным ответом: «В саванне живет…. "
Игра "В саванне живет. "
А давайте мы про этих животных тоже поговорим, про кого мы расскажем?
А давайте расскажем про льва, он же самый главный в саванне, он –царь зверей.
1. Кто это?
2. Какого цвета?
3. Особенности?
4. Чем покрыто тело?
5. Какой звук издаёт?
6. Чем питается?
7. Жилище?
8. Детеныши?
9. Личное мнение?
Это лев - он Царь зверей. Он желто-коричневого цвета. У льва косматая грива и хвост кисточкой. Тело покрыто шерстью. Лев рычит. Лев плотоядное животное, те питается мясом. В Африке лев живет в саванне. Детеныши львята. Мне нравится лев, он гордый. Мне не нравится лев, у него большие зубы и когти.
Может, кто хочет сам рассказать нам о льве, используя подсказку?
Молодцы ребята, а вы знаете, где растут ваши любимые бананы?
Совершенно верно и мы держим путь туда.
Ребята отгадайте загадку:
По деревьям скачет ловко.
Хвост ей лучшая сноровка
Обожает есть бананы
И кататься на лианах
Ребята, а какие животные еще живут в тропических лесах?В тропиках живет леопард, крокодил, ленивец, броненосец, опоссумы, удав и тд.
Отвечайте на вопрос полным ответом: «В тропиках живет….
Игра "В тропиках живет. "
Молодцы!
( фонограмма «Жужжание мухи»)
Ребята вы слышите шум?
А вы знаете, что в тропиках живет муха Цеце. Давайте мы с вами произнесет этот звук «З-з» (тихо, громко)
Это звук «З», на письме он изображается вот так (показывает изображение буквы «З»)
На что похожа эта буква? (веревка, замок, шарф, на фитиль, на цифру 3)
«З» иЗогнулась как Змея,
Но ей не Запугать меня.
В каких словах встречается звук «З»?
Все верно!
А в слове «змея», где стоит звук «З»?
А в слове «изогнуть»?
Молодцы!
Утомила нас жара
Возвращаться нам пор
Закрывайте глазки.
Отчаливаем!
(фонограмма «Шум моря»)
Заключение
Ну вот наше путешествие закончилось.
Где мы сегодня побывали?
Что видели?
Чему научились?
Что больше всего понравилось?
Мы побывали в Африке, в саванне, пустыне, тропиках
Видели животных
Учились составлять описательный рассказ с помощью подсказки. Повторили звук «З»
Мне понравился «Шум моря», физминутка, рассказ про льва, рассказ про змею и тд.