МААМ-картинки

Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС

ВАЛЕНТИНА СМОЛЬЯНОВА
Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Чрезвычайно важным и ответственным периодом развития ребёнка является ранний возраст. Это возраст, когда всё только начинается, – и игра, и речь, и общение со взрослыми и сверстниками, и возникновение представлений о себе и о мире. В этот период жизни у ребёнка закладываются и начинают развиваться фундаментальные способности – познавательная активность, доверие к другим людям, любознательность, целенаправленность, воображение и др.

Публикация «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС» размещена в разделах

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования становится актуальным внимание к развитию и образованию детей, а именно – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию. Особое внимание хочется уделить речевому развитию, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями стабильно высок. Чаще и чаще приходится сталкиваться с темповыми задержками речевого развития у детей.

Именно в возрасте 2-3 лет создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи и последующего речевого и языкового развития человека.

По ФГОС Дошкольного Образования речевое развитие включает в себя :

• Владение речью как средством общения и культуры;

• Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Овладение речью как средством общения играет значительную роль в повседневной жизни Хорошему владению речью нужно учиться с малых лет, так как это обучение затягивается ни на год, ни на два, а намного дольше. Для того, чтобы хорошо ей овладеть, ребёнок должен находиться в «языковой среде», т. е. иметь возможность слышать речь окружающих. Важным является и общение со сверстниками, так как оно существенно отличается от общения со взрослыми, ведь общаясь друг с другом, дети более полно используют речевые средства. Задачей педагога стоит помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, научиться вступать в контакт и вести разговор, внимательно слушать использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

Неотъемлемой частью речевого развития является обогащение активного словаря, т. е. увеличения запаса тех слов, которые ребёнок не только знает, но и активно использует в своей речи, который к 3 годам составляет 1300-1400 слов. Надо не забывать о разучивании новых стишков, потешек, пении песенок, чтении сказок, доступных для восприятия в их возрасте.

Развивать звуковую и интонационную культуру речи и фонематический слух (распознавание речевых звуков) лучше в игровой деятельности,

Игры помогут обогатить словарный запас, сформировать фонематическое восприятие, улучшить звуковую культуру речи, что благоприятно отразится в дальнейшем на его общении.

Для понимания на слух различных текстов надо развивать слуховое восприятие. Развивать слуховое восприятие можно на улице, когда вы идёте по аллее просить ребёнка прислушаться к звукам природы, услышать какая птичка поёт, обращать внимание ребёнка на звук падающих шишек, стук дятла, топот ёжика в траве

Для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками необходимо создание психолого- педагогических условий в ДО. В этом смысле современному педагогу предъявляются соответствующие требования к созданию условий

для развития у детей речевого общения со взрослыми:

поощрение любых обращений детей ко взрослому проявление инициативы в речевом общении с детьми поощрение речевого общения детей между собой для обогащения речи детей;

расширение словарного запаса (включение новых слов в беседы, игру, предметную деятельность и пр.);

развитие образной стороны речи (побуждение пользоваться эпитетами, сравнениями)

развитие интереса к различным жанрам литературного творчества (чтение сказки, рассказов, стихов, знакомство с фольклорными произведениями; побуждение детей рассказывать стихи, сказки, инсценировать их);

побуждение детей к словотворчеству, организация речевых игр (скороговорки, чистоговорки, звукоподражательные игры и др.) для развития у детей правильной речи;

образец речевой культуры (речь взрослых ясная, четкая, красочная, эмоциональная, соответствует правилам речевого этикета);

побуждение детей использовать культурно принятые формы речи (помощь в овладении грамматическим строем речи, следить за правильным произношением, темпом, громкостью речи и т. п.);

побуждение к развернутому, связному изложению определенного содержания (описанию игрушки, картинки, пересказу сказки, и пр.);

для развития речевого мышления детей;

обсуждение вместе с детьми последовательность событий, изображенных на картинке, причины и следствия поступков персонажей сказок, основной смысл пословиц и т. п. ;

организация игры и занятия, направленные на речевое обобщение детьми предметов и явлений, на экспериментирование со словами, звуками (предлагать отгадывать загадки и пр.).

В ходе режимных моментов в младшем возрасте наиболее оптимальным является общение со взрослым, воспитатель дает образец правильной речи при проговаривании потешек, поговорок во время проведения культурно-гигиенических процедур, в процессе приучения детей к самообслуживанию. При проведении культурно-гигиенических процедур воспитатель организует рассматривание предметов: при накрывании на стол – предметов посуды, при умывании – предметов гигиены, при одевании на прогулку и подготовке ко сну – предметов одежды.

В младшем возрасте рекомендуется подбирать естественно окрашенные игрушки, так как у детей формируются первичные преставления об окружающем, стимулирование речевой активности. В группе необходимо размещать большое количество игр и пособий для развития мелкой моторики. Особое значение уделяется играм-драматизациям и театрализованным играм. Так же в умывальной комнате и раздевалке располагаются алгоритмы (алгоритм последовательности умывания, одевания).

В соответствии с Федеральными Государственными стандартами родители являются первыми учителями ребенка, поэтому они так же обеспечивают реализацию речевого развития детей. Воспитатель призван создать такие условия в ДО, чтобы обеспечить родителям возможность участвовать в образовательном процессе. С этой целью используются интерактивные формы взаимодействия с родителями. Вовлечение родителей в образовательный процесс через совместную проектную деятельность, подготовку к праздникам, различным конкурсам, тематическим выставкам, изготовлению книжек-самоделок, альбомов, поделок стимулируют речевую активность детей. Проведение интерактивных встреч с родителями, индивидуальных бесед, консультаций, тренингов способствует повышению у них педагогической компетентности в вопросах развития и формирования правильной речи детей.

Таким образом, мы приходим к выводу, что речевое развитие выступает как основа наличия самосознания. Речь – основа для развития человека как личности, а начинать её развитие стоит с малых лет, прибегая для начала к игровым формам, активизируя лексический запас слов. ФГОС ДО уделяет не мало внимания важности развития речи в раннем детстве.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 30 января 2020 в 20:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем ВАЛЕНТИНА СМОЛЬЯНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД