Получи документы

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного фольклора (2 фото)

Ирина Игоревна Гаврюшкина
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного фольклора

Актуальность работы моей темы заключается в том, что с помощью устного народного творчества взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение для ребёнка, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Сказки, потешки, прибаутки, загадки – первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Знакомство с ними обогащает его чувства, речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Темочки:

Общаясь с вновь прибывшими детьми, я обратила внимание что, у многих детей недостаточный словарный запас, не все дети могут отвечать на вопросы взрослого по содержанию знакомых сказок, игровые и бытовые действия сопровождать речью, в основном используют в общении со сверстниками преимущественно неречевые средства (мимику, жесты, интонацию). В младшем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребёнка. Увеличить запас помогут малые формы фольклора. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность народных произведений, привлекает внимание детей, вызывает желание повторить их, запомнить, что в свою очередь способствует развитию разговорной речи.

Развитие речи детей посредством фольклорных произведений, безусловно, не проявляется, само собой. В этом важную роль играет воспитатель, умело направляющий этот процесс. Поэтому в работе с детьми я поставила перед собой задачу систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности.

Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.

Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.

Исходя из опыта работы с детьми, я определила следующие задачи:

– воспитывать интерес детей к устному народному творчеству;

посредством живого образного языка учить пониманию слов и выражений, развивать выразительность, интонацию, силу голоса, диалогическую и монологическую связную речь;

– расширять знания об окружающем мире посредством русского фольклора;

развивать умение разыгрывать сказки по ролям;

– учить использовать фольклор в самостоятельной игровой и театрализованной деятельности.

Реализацию поставленных задач по развитию речи осуществляла через следующие направления:

– использование фольклорных произведений на занятиях;

в играх: дидактические игры, игры-забавы, пальчиковые игры, хороводные игры, подвижные народные игры, игры инсценировки;

– чтение сказок и потешек, рассматривание к ним иллюстраций;

– использование фольклора в режимных моментах;

– работа с родителями.

Т. к это дети только поступившие в ДОУ, малыши 2-3лет, с сентября по декабрь у детей адаптационный период, в котором я использовала потешки, прибаутки, чтобы отвлечь детей.

Маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками). Поэтому в моей группе первоначальное внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды. В интерьер группы включила элементы русского фольклора : пособия в игровых уголках, мягкие игрушки из ткани, самодельные куклы, различные виды театров. В группе имеется настольный, пальчиковый театр «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

А также оформила картотеку «Русские народные потешки», «Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста», основанная на фольклорном материале. Также вместе с родителями мы пополняем наш пальчиковый театр.

С декабря по настоящее время мы с ребятишками играем в пальчиковый и настольный театр. И разучили такие сказки как «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

Для закрепления и обогащения словаря, эмоциональной окраски речи родителям даются домашние задания для проговаривания и закрепления, а также использования данного материала в домашнем режиме.

Продукт методической деятельности:

1. Картотека потешек на каждый режимный момент в ДОУ.

2. Консультация для родителей по развитию и обогащению речи через чтение сказок, потешек и т. д.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного фольклора
Фото №1 Развитие ребенка

3. Пальчиковый театр по русским народным сказкам- Теремок, Колобок, Курочка Ряба, Репка (выполненные своими руками с участием родителей)

Публикации по теме:

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

План по нравственному воспитанию через использование устного народного творчества для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь. Календарно – обрядовые праздники: Осень, осень, в гости просим» (беседа). Цель: закрепить представление детей об осеннем времени.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного фольклора
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 10:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Игоревна Гаврюшкина (УИ 415584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД