Ольга Осипова
Занятие по речевому развитию «Чтение художественной литературой» Стихотворение С. Михалкова «А что у вас»
▼ Скачать + Заказать документы
. Речевое развитие (чтение художественной литературой)
Тема: «Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
Задачи:
1. Создать условие для ознакомления детей с новым произведением, побуждать к беседе, обогащать словарь.
2. Развивать речь, внимание
3. Воспитывать безопасное отношение к природе, к людям разных профессий
Методы и приемы:
• Практические: игра, физкультминутка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
• Наглядные: показ, демонстрация.
• Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Материалы и оборудование: почтовая бандероль, книга С. Михалкова «А что у вас?», иллюстрации с изображением представителей разных профессий.
Предварительная работа. Беседа о профессиях. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры.
Ход занятия:
1. Мотивационно-целевая ориентация.
- Дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он передал мне эту почтовую бандероль. И сказал, что это для детей средней группы, то есть для вас.
- Как вы думаете, что в ней находится? (Ответы детей.)
- А вы хотите открыть ее? (Ответы детей.)
Открываем бандероль, в ней лежит книга С. Михалкова «А что у вас?»
- Давайте прочитаем стихотворение известного русского поэта С. Михалкова «А что у вас?». (Показать портрет.)
2. Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?».
Беседа с детьми о прочитанном произведении.
Вопросы:
- Вам понравилось стихотворение?
- О каких профессиях говорится в произведении?
- Какая профессия самая важная, на ваш взгляд?
- Кем работают ваши родные?
- О какой профессии вы мечтаете? Почему?
- Как вы думаете, какие качества помогут вам овладеть этой профессией? Чему нужно научится? (Ответы детей.)
- Вы правы, ребятки, чтобы овладеть какой-либо профессией, человек должен быть здоровым, сильным, умным, ловким, выносливым, и готовиться к своей будущей профессии надо с раннего детства, поэтому я вам предлагаю
небольшую физкультурную минутку.
2. Физкультминутка
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать.
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно.
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели.
И на место снова сели. (Дети садятся.)
1. Игра «Что делает».
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Воспитатель - воспитывает
Парикмахер – стрижет
Повар – варит
Строитель – строит
Художник – рисует
Шофер – водит машину
5. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
- А как Вы считаете, все ли профессии нам нужны (Ответы детей.)