МААМ-картинки

Развивающая среда в группе раннего возраста по речевому развитию

Татьяна
Развивающая среда в группе раннего возраста по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: речевая развивающая среда в группе раннего возраста (1,6 – 3 лет) по речевому развитию.

Цель:

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

- Овладение речью, как средством общения;

- Обогащение активного словаря;

Публикация «Развивающая среда в группе раннего возраста по речевому развитию» размещена в разделах

- Развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи;

- Развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Одним из основных условий нормального развития ребенка является своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Овладение речью – сложный, многосторонний психический процесс.

Развитие речи ребенка – один из самых важных разделов педагогики раннего возраста, направленный на умственное развитие ребенка.

Для появления и правильного развития речи ребенку необходима речевая среда.

Работать с речью помогут такие центры:

речевой и книжный;

игровой;

театральный;

Музыкальный;

центр ИЗО;

сенсорно-строительный;

центр песка и воды;

и другие (опосредствованно).

Речевой и книжный центр.

Эти центры формируют словарь, учат слушать, описывать предметы и явления.

Наполнение центра может быть следующим:

Книги – художественные и обучающие.

Дидактические игры для развития речи.

Наборы сюжетных, предметных и тематических картинок.

Разнообразные игры и лото.

• Наборы тематических картинок или открыток (по 4-6 шт.) на тему домашних и диких животных, птиц, рыб, деревьев, цветов, фруктов и овощей, продуктов, транспорта, мебели, посуды, одежды.

• Картинки для группировки по определенному признаку.

• Картинки (по 3-4 шт.) для составления последовательности (сюжет сказки, истории).

• Картинки по 4 шт. на времена суток и времена года.

• Большие, красочные картинки на социобытовую или сказочную тематику – ту, что будет интересна ребенку.

• Лото с изображениями птичек, домашних животных.

• Разные игры и пособия, формирующие правильное дыхание («Бабочки», «Листочки», трубочки, легкие снежинки из бумаги и прочее, где надо использовать струю воздуха).

• Пособия и игрушки для развития фонематического восприятия (погремушки, шумовые инструменты, музыкальные шкатулки).

• Пособия для артикуляционных упражнений, в том числе зеркала настенные и индивидуальные.

Игровой центр

В первую очередь, развивает коммуникативные навыки.

Игры провоцируют речевую активность. Они являются благоприятной средой для того, чтобы дошкольник начал говорить. Разговаривая разными голосами и кривляясь в совместных играх с другими детьми, он перестает бояться.

Какое наполнение можно рекомендовать для игрового уголка:

• Стеллаж для технических игрушек (машинок, тракторов инструментов и т. д.).

• Стеллаж с мебелью для кукольного дома. Это кресла с диваном и столом для гостиной; мебель, плита и мойка для кухни, кровати для спальни, шкаф с одеждой.

• Атрибуты сюжетно-ролевых игр. Например, набор принадлежностей для «Больницы», «Магазина игрушек», «Парикмахерской», «Дом»

• Дидактические игры

Театральный центр

Театральные игры учат не только фантазировать и перевоплощаться. Они помогают перебороть страх разговаривать и использовать голос.

Что понадобится для организации театрального уголка:

• ширма для игр и постановок;

• театры – кукольный, настольный (плоскостной, пальчиковый, перчаточный (бибабо, резиновых игрушек;

• маски животных и сказочных героев;

• мелкие тематические игрушки для обыгрывания ситуаций;

• парики, шляпы, другой реквизит;

• специальные театрализованные игры (по возможности)

Центр изобразительной и художественной деятельности.

Лепка, аппликация, рисование развивают мелкую моторику. Это важно для установления связей в мозгу и развития речи. Поэтому логично использовать уголок искусств в качестве развивающей речевой среды. Что можно порекомендовать для оборудования этого центра:

• столы для ИЗО;

• мольберты;

• материалы для работы (краски, фломастеры, карандаши, альбомы, мелки, кисточки, трафареты, раскраски, салфетки, пластилин и инструменты для лепки, цветная бумага, клей, другое);

вкладыши, наклейки, трафареты;

Сенсорно-строительный центр

Развивать пальчики и общую моторику помогает не только творчество. Но и работа с конструкторами, мозаиками, паззлами. Для группы раннего возраста его можно наполнить подходящим под возраст материалом. А именно, подготовить столы и положить на полки стенда:

• картонные пазлы с количеством элементов от 3-4 штук (рисунки в виде зверушек, куколок, машинок);

• пластиковые конструкторы, «Лего»;

• мозаику с рисунками-образцами для повторения;

• разные матрешки, пирамидки и другие подобные игры;

• игрушки-шнуровки;

• домино;

• разрезные картинки из 2-х частей;

• массажные и пупырчатые мячики;

• прищепки.

Центр песка и воды.

(игры с водой, песком, крупами и т. д)

Дети очень любят этот уголок!

Для центра «Песка и воды» понадобится:

Емкости с песком, водой, камни, крупы, шарики

Формочки, совочки, мелкие игрушки

Хорошая речь – важное условие всестороннего развития малышей в текущей и будущей жизни. Поэтому на нее надо пытаться воздействовать с самого раннего возраста. Сначала – правильными примерами и собственной речью. Потом – стимулировать ребенка воспринимать информацию на слух, тренировать артикуляцию и не бояться разговаривать.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш» ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ " ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ" ЦЕЛЬ:.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о том какую Предметно-пространственную развивающую среду, я постаралась создать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского садаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Развивающая среда по познавательно-речевому развитиюРазвивающая среда по познавательно-речевому развитию Развивающая среда по познавательно – речевому развитию. В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева Наше время-это время больших.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда в группе раннего возраста по речевому развитию
Опубликовано: 28 октября 2022 в 17:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая среда в группе раннего возраста по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 2428668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД