Медведева Татьяна
Речевая карта по альбому О. Б. Иншаковой
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая карта по альбому О. Б. Иншаковой
Фамилия, имя ребенка …
Дата рождения, возраст …. ….
Домашний адрес …. ….
Из какого д/с поступил (а) …. ….
Дата поступления в речевую группу …. ….
Заключение ПМПК от ….
Протокол …. …
Принят (а) на срок ….
Дата заполнения речевой карты …. ….
Логопед …. …
Решением ПМПК от ….
Выпускается с …. речью
В ….…. вид школы …
Анамнез
От которой по счету беременности ребенок ….
Протекание беременности 1 пол, 2 пол….
Публикация «Речевая карта по альбому О, Б, Иншаковой» размещена в разделах
Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, стимуляция) ….
Вскармливание …. ….
Развитие до года (без патологий, частые ОРЗ, инфекции, травмы, диспепсические расстройства др. …
Речевое развитие : .гуление …., лепет …., первые слова, первая фраза ….
Артикуляционный аппарат
Губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные и др.) …. ….
Зубы (норма, мелкие, редкие, крупные, недостающие и др. …
Челюсти (норма, прогения, прогнатия…. ….
Прикус (норма, открытый передний, открытый боковой и др. …. …. …
Язык (норма, большой, мясистый, длинный, узкий, малоподвижный, парез, тремор….
Общее звучание речи
Голос (норма, громкий, тихий, гнусавый….
Дыхание (норма, верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное….
Темп (норма, быстрый, замедленный, прерывистый…
Звукопроизношение
С С ’З З’ Ц Ш Ж Ч Щ Л Л’ Р Р’ Н Н’ М М’ J П П’ Б Б’
Изолированно
В начале слова
В середине
В конце слова
Т Т Д Д К К Г Г Х Х В В Ф Ф А О У Ю Ы Э И Я Е Ё
Изолированно
В начале слова
В середине
В конце слова
Фонематическое восприятие
1. Определить наличие или отсутствие заданного звука в слове: МОЛОТОК (Л…., ВИШНЯ (Ш…., КОМАР (Р…., СОРОКА (О…., ЁЖ (Ж…., МАК (М…., КАРАНДАШ (Н….
2. Показать картинки с заданным звуком.
Фонематический анализ
1. Выделить гласный звук, стоящий в начале слова
(ОБЛАКО…., АИСТ…., ИГЛА…., УДОЧКА….).
2. Выдели гласный звук, стоящий в середине слова
(РАК…., ДОМ…., ЛУК…., КИТ…., СЫР….).
3. Выдели гласный звук, стоящий в конце слова
(ПИЛА…., КЕНГУРУ…., ОЧКИ…., КОЛЬЦО…. ,МАСКА. ….).
4. Выделить согласный звук, стоящий в конце слова
(ЖУК…., КОТ…., АВТОБУС…., ДОМ…., СТУЛ….).
5. Выделить согласный звук, стоящий в начале слова
(ТАНК., САНКИ…., РАКЕТА, МЫШЬ, ЛАНДЫШ).
6. Определить из скольких звуков состоит слово
(КОТ, СОМ, СТУЛ, НОТЫ, ЛИМОН, КРОКОДИЛ).
7. Назвать звуки по порядку в словах
(КОШКА…., ЛЕС…., СКАМЬЯ…., ЛЬЁТ….).
Фонематический синтез
1. Составить слова из заданного количества звуков:
(К,О,Т…., (Р,У,К,А, (М,А,К…., (Ш,А,П,К,А…
2. Составить слова из звуков, данных в нарушенной последовательности : (А,Р,Ш)., (З,О,Р,А, (Д,М,Ы….
3. Подобрать слово, которое будет начинаться на тот же звук, что и названное логопедом:
СТОЛ – СУМКА РУКА – ТУЧА-
ЗИМА – ЗЕБРА РЕПА- ДОМ-
ШАПКА – ЛУЖА- КАША-
ЩЕПКА – ПОЛКА- ГОРКА-
ЧАЙНИК- БОЧКА- ВАТА-
Слоговая структура слова
1. Повторить слова : ДОМ…., МУХА…., КОРОВА…., ЗАМОК …., БАНКА…., СУМКА…. ,КРОВАТЬ…., САМОЛЕТ…. ,БАРАБАН…. ,РОМАШКА…. ,
СВЕТОФОР…. ,СКАКАЛКА….,САМОКАТ…. ,ЧЕРЕПАХА….
2. Повторить словосочетания:
СЛЕСАРЬ –ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИК ….
КОСМОНАВТ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ….
СТРОГИЙ РЕГУЛИРОВЩИК …. ….
3. Повторить предложения:
ЛАРА ЗАБРАЛА РОМУ ДОМОЙ ….
ЭКСКУРСИЮ ПРОВОДИЛ МОЛОДОЙ ЭКСКУРСОВОД…
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ СТОИТ РЕГУЛИРОВЩИК …
Словарный запас
1. Назвать части туловища….
2. Назвать части лица ….
3. Назвать. Подобрать обобщающее слово :
(ИГРУШКИ, (ПОСУДА….(ОДЕЖДА….(ОБУВЬ….(ОВОЩИ…., (ФРУКТЫ….
4. Назвать действие по предъявленному предмету (глагол) :
ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛЬЧИК? (УМЫВАЕТСЯ…
ЧТО ДЕЛАЕТ ДЕВОЧКА? (МОЕТ…
ЧТО ДЕЛАЕШЬ ЛОШАДЬ? (СКАЧЕТ…
5. Подобрать слова противоположные по значению (прилагательные) :
СЛАДКИЙ-КИСЛЫЙ…., БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ….
6. Назвать цвета.
7. Какие на вкус, нарисованные овощи, фрукты?
8. Назвать прилагательные по тактильному ощущению:
КАКОЙ В ЧАЙНИКЕ ЧАЙ?.
КАКОЙ СНЕГ НА ОЩУПЬ?.
КАКОЙ ДОЖДЬ ЛЕТОМ?.
9. Посмотри и ответь КАКОЙ ЛИСТ:
У МИЛЫ -(дубовый)
У СИМЫ (березовый)
У НИНЫ…. (кленовый)
У РОМЫ (рябиновый)
10. Назвать притяжательное прилагательное: ЧЕЙ ЭТО ХВОСТ?
ЗАЯЧИЙ…., ЛИСИЙ…., ВОЛЧИЙ…
11. Наречия.
КАК ПОЛЗЕТ ЧЕРЕПАХА?.
КАК СВЕТИТ МЕСЯЦ?.
КОГДА ДЕТИ ЛОЖАТСЯ СПАТЬ?.
12. Числительные.
СОСЧИТАТЬ СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ НАРИСОВАНО….
Грамматический строй речи
1. Понимание обращенной речи.
А) понимание предлогов: ПОКАЖИ ГДЕ: кот идет К дому?., кот В доме?., кот ПЕРЕД домом?., кот ЗА домом?., кот НА крыше?., кот вылезает ИЗ трубы?., кот ПОД крыльцом?.
Б) понимание предложений с причинно-следственной связью: ПЕТЯ УДАРИЛ ВАСЮ. Кому больно?.
В) Понимание изменения числа существительных в предложении:
ПОКАЖИ ГДЕ САМОЛЕТЫ ЛЕТЯТ, А ГДЕ САМОЛЕТ ЛЕТИТ?.
ГДЕ РАКЕТА ВЗЛЕТАЕТ, А ГДЕ РАКЕТЫ ВЗЛЕТАЮТ?.
2. Словоизменение.
А) Изменение существительных по падежам:
И. п. …. В. п. ….
Р. п. … Т. п. ….
Д. п. … П. п. …
Б) Изменение прилагательных по родам: НАЗОВИ КАКОЙ ПО ЦВЕТУ ПРЕДМЕТ?.
В) Подобрать глагол к существительному: БАБОЧКА, БАБОЧКИ….
Г)Изменение существительных ж. р, м. р…., ср. р. …. по числам.
Д) Согласование существительных с числительными:
Назвать количество предметов:
ОДНА (ТЕТРАДЬ…., ТРИ (КАРАНДАША)., СЕМЬ (ЯБЛОК….
Е) Изменение глаголов по временам:
ЧТО ДЕЛАЕТ ДЕВОЧКА?.
ЧТО ДЕЛАЛА ДЕВОЧКА?.
ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ ДЕВОЧКА?.
3. Словообразование.
А) образование от глагольных основ глаголов с помощью приставок:
ПРИ
У ЕХАТЬ …., ЛЕТЕТЬ ….)
ЗА
Б) Образование глаголов с противоположным значением.
ЗАВЯЗАТЬ - ….
ПРИКЛЕИТЬ - ….
ВКЛЮЧИТЬ - …
В) Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
НАЗВАТЬ ПРЕДМЕТЫ: КЛЮЧИК, ЗВЕЗДОЧКА…
Г) Образование прилагательных от существительных:
ДЕРЕВО - …. СНЕГ - …
ЖЕЛЕЗО - …. ТВОРОГ - ….
Д) Образование глаголов от прилагательных:
КРАСНЫЙ - …. ЗЕЛЕНЫЙ - ….
БЕЛЫЙ - …. ЖЕЛТЫЙ - …
Е) Подбор родственных слов:
ДОМ - …. … СВЕТ - …
САД - …. БЕГ - …
Связная речь.
А) составить рассказ по картинке :
Б) Пересказ текста:
Задачи коррекционной работы.
1-ое полугодие 2-ое полугодие
Эффективность коррекционной работы