Елена Гарбузова
Речевая игра с использованием сюжета сказки В. Сутеева «Под грибом», для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая игра с использованием сюжета сказки В. Сутеева «Под грибом», создана в соответствии с задачами по речевому развитию, коммуникативно-речевых навыков и умений детей раннего возраста по средствам театрально-игровой деятельности.
Описание игры
Программные задачи:
- речевые задачи :
учить понимать смысл речи взрослого, учить сочетать речь и движения, побуждать к участию в диалогах героев сказки;
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Младшая группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- Темочки
развивать творческие способности, внимание, память, удовлетворять потребность в разнообразных эмоционально насыщенных переживаниях;
- воспитательная задача:
поддерживать интерес в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Декорация полянки, гриб большой и маленький, фигурки животных из пальчикового театра.
Предварительная работа
Дети знакомятся с произведением В. Сутеева «Под грибом». Героями рассказа : мышкой, бабочкой, муравьем, зайцем, лягушкой. Выполняют простые действия с ними: зайка прыгает, лягушка хохочет, муравей сидит, бабочка ползет, мышка бежит, воробей скачет.
Ход игры
Дети используют пальчиковый театр : тренажеры-игрушки муравья, воробья, мышки, зайца, лягушки, сопровождая игру демонстрацией фигурок и воспроизведением некоторых действий персонажей, а также звукоподражанием героев.
Первый вариант
В - ль обращает внимание на полянку на которой растет «гриб», предлагает детям подойти поближе, поиграть. Дети занимают места вокруг полянки, рассматривают гриб.
В - ль обращает внимание на тучку:
- «Пошел дождь» (проводится пальчиковая игра «Дождик», дети проговаривают слова кап-кап и сопровождают их движениями.
Увидел муравей на полянке гриб и спрятался под его шляпой (ребенок берет перчатку с муравьем и прячет под гриб).
В – ль:
-«Сидит муравей под грибом – дождь пережидает. А дождь все сильнее и сильнее», (дети эмитируют звук дождя «кап – кап», ударяя указательным пальцем по столу).
Ползет к грибу мокрая «Бабочка» и просит (второй ребенок надевает перчатку с бабочкой и старается повторять за в – лем:
- «Муравей, пусти под грибок!».
В –ль предлагает ребенку надеть перчатку с бабочкой и спрятать под грибок.
В – ль: -«А дождь все сильнее идет и сильнее» (дети стучат по столу «кап-кап»).
Бежит мимо мышка и просит:
-«Пустите меня под грибок».
И мышка пряталась под грибок.
В – ль: - «Пустили мышку под грибок, а дождь все льет не перестает…. Мимо гриба «Воробей» скачет и плачет» (ребенок надевает перчатку и показывает как скачет воробей, повторяя за воспитателем).
-«Пустите меня под грибок дождь переждать».
В – ль: -«Нашлось воробью место».
В – ль: - «А тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб и просит».
-«Пустите меня под грибок» (ребенок надевает перчатку с зайчиком и показывает как умеет зайчик прыгать и прячется под грибок).
В – ль: - «Зайчик спрятался под грибок».
В – ль: - «Тут и дождик перестал, солнышко выглянуло».
В – ль: - «Вылезли все из под гриба – радуются» (дети берут персонажей и «танцуют на столе»). В это время в –ль заменяет маленький гриб на большой и помещает на полянке лягушку.
В – ль: - «Ой, кто это? Как она говорит?»
За в-лем дети все вместе хором стараются повторить «Ква-ха-ха!
Ква-ха-ха!»
В – ль: - «Грибок был маленький, а после дождя вырос и стал большой».
В конце игры дети радуются солнышку, можно включить музыку и поплясать, а воспитатель хвалит детей.
Второй вариант
В –ль побуждает наиболее активных детей к участию в диалогах.
Результативность игры
В процессе игры у детей расширялись контакты друг с другом, с воспитателем, дети научились понимать текст сказки, содержание, включаться в речевую деятельность.