Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Информационные технологии в образовании и их влияние на детское развитие»

Старостина Анна
Консультация для педагогов «Информационные технологии в образовании и их влияние на детское развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Введение. Президентский указ от 7 мая 2018 года - это старт всей страны на цифровизацию: каждый из 12 Национальных проектов как обязательное условие содержит направление цифровизации: цифровизация школьного образования (НП «Образование», цифровизация всей системы здравоохранения; переведение всей экономики на цифровизацию (НП «Цифровая экономика в цифровом государстве»). Реализация Национальных проектов «Демография», «Экология», «Наука», «Культура» направлены на улучшение качества жизни всех граждан, а значит коснуться каждого учителя. Если в Паспорте и Дорожной карте проекта «Образование» в ожидаемых результатах регламентируется умение младшего школьника к 2020-2024 году компетентное владение всеми цифровыми услугами, которые предлагает и будет предлагать смарт-среда, то учитель обязан быть готов к обучению и формированию этой компетентности у обучающихся. Поэтому в новых условиях цифровой среды вопрос нравственности приобрел новое содержание.

Темочки:

Основная часть. И. М. Осмоловская пишет о том, что психологической особенностью современного ребёнка стало клиповое мышление. Для него окружающий мир представлен отдельными сторонами действительности, а очень важными для познания ощущениями – это визуализация, наглядность, величины, формы. Важно именно в этот период научить воспринимать и реализовать первоначальное обучение правильному использованию информационных средств. Поэтому важным компонентом нашего исследования является создание условий для становления ребенка, как личности и самореализации обучающихся, сохраняя их здоровье, т. е. разработка мер по внедрению здоровье сберегающих технологий в учебном процессе смарт-обучения, реализуя новую наглядность. Эта тема своевременна, актуальна, и в то же время отражает главное направление и содержание работы по смарт-технологиям современной школы – сохранить ценностное содержание и воспитание школьников [3].

Современная ситуация характеризуется быстрым перманентным изменением самой образовательной среды : изменение качества трудовых ресурсов, содержания образования, его методов, инструментов, - все это в комплексе влечет за собой переход к смарт-образованию.

Представители административных органов признают, что «Цифровая школа» потребует много расходов на оснащение и переоснащение ряда учреждений, а также переподготовку преподавателей. К декабрю 2017 года лишь 30-40% педагогов могли работать с тем инструментарием, который существует в школе, по данным Росстата.

Сегодня уже вся отчётность в школах идет только в электронном виде. Значит, в идеале у каждого учителя должен быть свой компьютер или ноутбук. Казалось бы, это хорошо. Все образовательные организации на 100% должны быть обеспечены Интернетом. Но встает вопрос о качестве Интернета, о стабильном доступе в сеть. Но проблемы с интернетом принуждают к дублированию записей, приводят к нервным срывам.

Речь идет об интегрированных уроках с применением IT-технологий, они более интересные, запоминающиеся при исправной работе компьютеров, проекторов, колонок, идеальном освещении и проектировании. Но когда всё идет не по плану, когда что-то не открывается, не грузится, то это опять-таки стресс для учителя.

С. А. Лысиченкова, психолог, подчеркивает: «Современная реальность взрастила детей, которые ощущают свою широкую, но совершенно несистематизированную информированность фактически во всех аспектах нашей жизни. В случае с предыдущими поколениями детей у них отсутствовал доступ такому широкому объему информации, они испытывали некоторый информационный голод. Дети сегодняшнего дня не испытывают трудностей с ориентацией в бесконечном потоке информации, они легко находят то, что от них требуется, считая себя в этом компетентнее взрослых [2].

Почти нигде не отмечается необходимость постоянного надзора за теми аккаунтами, которыми пользуются дети, а значит негативная «жилая среда» будет сопровождать их. Спорным остается вопрос как изменится в результате воздействия визуального восприятия в условиях смарт-среды развитие мышления, воображения, внимания, логики, памяти, речи ребёнка, а главное, как изменится его ценностное восприятие мира.

В. П. Тихомиров считает, что гаджеты развивают дислексию у детей, то есть возникает проблема с речевым развитием. За последнее десятилетие устная речь агрессивно вытесняется из учебного процесса. Проверка знаний по устным предметам заменяется проверкой рабочих тетрадей, решением тестов, в которые надо всего лишь вписать нужные слова из параграфа.

Личность ребенка формируется в процессе взаимодействия с окружающим миром. Происходит процесс приучения к самостоятельности. Здесь колоссальное значение имеет именно эмоциональное участие того окружения, где формируется человек. Уже сегодня школьникам тяжело выстраивать человеческие, а не виртуальные отношения, утрачивается ценность «живого общения», наблюдаются акмеологические потери, разрывы поколений [4].

Цифровизация не приведет к исчезновению профессии учителя, как мечтает Греф и уже с ним, верится, что информационные технологии разгрузят педагога и высвободят время на учеников. Воспитатель и учебники теперь не единственные носители информации. Любую информацию можно найти в устройстве, которое лежит в кармане каждого. Поэтому учитель должен стать не только проводником в этом необъятном пространстве информации, но и помочь ребёнку отделять правду от вымысла и обмана, важное от неважного, стать тем умным сопровождающим в окружающем негативном мире, каким были учителя во все времена.

Заключение. Создавая свои цифровые образовательные ресурсы и используя уже кем-то созданные, воспитатель приобщается к информационной культуре, которая в настоящее время очень быстро развивается, отстать от которой, значит потеряться в информационном обществе. Цифровые образовательные ресурсы современной жизни должны применяться только на основе аксиологического принципа образования.

Список литературы

1. Забродина, Е. В. Методические рекомендации по применению смарт-технологий в образовании /Е. В. Забродина// Молодой ученый. - 2019. - №3. - С. 357-359.

2. Лысиченкова, С. А. Влияние особенностей современных школьников на их познавательную мотивацию /С. А. Лысиченкова// Молодой ученый. - 2012. - №2. - С. 25-31.

3. Осмоловская, И. М. Обучение в информационно-образовательной среде : теория и практика /И. М. Осмоловская// Открытая школа. - 2014. - № 8. - С. 5-9.

4. Тихомиров, В. П. Мир на пути Smart Education : новые возможности для развития /В. П. Тихомиров. - Открытое образование. - 2011. - № 3. - С. 22-28.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /под ред. А. А. Казакова. - М. : Просвещение

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Информационные технологии в образовании и их влияние на детское развитие»
Опубликовано: 11 января 2025 в 23:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Информационные технологии в образовании и их влияние на детское развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Старостина Анна (УИ 3284932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД