Елена Пышнограева
Речедвигательная ритмика в коррекционной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Речедвигательная ритмика широко используется в коррекционной работе. Она подразделяется на систему упражнений и использование их в разных этапах организованной образовательной деятельности.
Начиная с этапа вызывания звука речи и заканчивая дифференциацией близких по звучанию и артикуляции звуков, можно вводить элементы речедвигательной ритмики на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения. Кроме того, такие упражнения можно использовать в структуре других видов логопедических занятий:
- в организационных моментах;
- в дидактических играх;
- в динамических паузах;
Темочки:
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
- при выполнении звукового анализа слова.
Для укрепления межанализаторного взаимодействия речедвигательная ритмика используется как средство опоры на двигательный и зрительный образы звука речи. При этом подбор упражнений осуществляется в строгом соответствии с учетом индивидуальных особенностей детей, темой и целями занятия.
Оздоровительный эффект речедвигательной ритмики направлен на становление правильного диафрагмально-реберного типа дыхания. Такая работа способствует формированию двигательно-кинестетической основы в составе двигательного акта. И, наконец, в процессе использования речедвигательных упражнений улучшаются мелодико-интонационные характеристики речи, развиваются ее просодические компоненты.
- Чтение стихотворения в сопровождении движений речедвигательной ритмики на гласные звуки.
Язычок шалит немножко,
Смотрит в домике в окошко.
Рот откроем, скажем: «А-а-а-а».
Это домик языка.
А теперь споем мы: «О-о-о».
Язычок открыл окно.
Улыбнемся, скажем: «И-и-и».
Ночью светятся огни.