Приложение МААМ

Речь воспитателя как образец для подражания

Татьяна Буянкина
Речь воспитателя как образец для подражания
▼ Скачать + Заказать документы

Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка. Речь взрослого должна быть выдержана в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, грамматически оформленной, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Публикация «Речь воспитателя как образец для подражания» размещена в разделах

Рассказ, прочитанный воспитателем с использованием средств выразительности, вызывает интерес у детей, заставляет их сопереживать, надолго запомнить содержание; тот же рассказ, прочитанный сухо, в быстром темпе, без эмоций, может вызвать только скуку и безразличие к художественному произведению.

Педагог должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению.

Чтобы знать о совершенстве собственной речи, воспитателю необходимо прислушиваться к замечаниям товарищей.

Дети успешнее будут усваивать звуки родного языка у воспитателя с внятной, ясной отчётливой речью.

Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой. Замедленную речь детям легче воспринимать, следить за её содержанием, запоминать текст. Кроме того, речь воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем другим работникам детского сада.

Голос – это профессиональный инструмент воспитателя и им необходимо правильно пользоваться, беречь от перенагрузок. Если голос тихий и слабый, его необходимо развивать до более громкого и укреплять специальными упражнениями.

Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:

Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.

Иметь ясную, чёткую и отчётливую речь, т. е. хорошую дикцию.

Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм.

Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.

В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости голоса.

Связно и доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции.

Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.

Публикации по теме:

Досуг «Пиратская вечеринка» в старшей группе к Международному Дню подражания пиратамДосуг «Пиратская вечеринка» в старшей группе к Международному Дню подражания пиратам Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение. Задачи: Развивать двигательную активность детей; Доставлять детям радость.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Примерный образец рецензии на интегрированное занятие музыкального руководителя Рецензия на интегрированное занятие музыкального руководителя. Тема: Классическая музыка в детском саду. «Детский альбом П. И. Чайковского».

Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию Аннотация: статья адресована руководителям и педагогам ДОО компенсирующего и комбинированного видов. Ключевые слова: тематическая проверка,.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Примерный образец рецензии на занятие воспитателя Рецензия на интегрированное занятие. Тема: «Мир музыки П. И. Чайковского», знакомство с творчеством композитора. Дата: 26.04.2016. Направленность:.

Эссе «Речь воспитателя-образец в становлении в речи ребенка» "Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им". Г. Гегель. Когда наступает пора определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь воспитателя как образец для подражания
Опубликовано: 11 октября 2020 в 21:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речь воспитателя как образец для подражания» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД