Лучший педагог года

Речь в дошкольном возрасте

Татьяна Кащеева
Речь в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Работая с детьми, имеющими различные нарушения речи, я обратила внимание на то, что некоторые родители:

• не замечают, что ребёнок не выговаривает тот или иной звук;

• считают, что до школы всё станет на свои места;

• предполагают, что ничего страшного нет в том, что их ребёнок картавит;

• не знают, куда и к кому обратиться и в каком возрасте ребёнка это сделать лучше.

Мы решили на сайте Дворца открыть заочный логопедический консультационный пункт. Из наших материалов вы узнаете много из того, что касается речевого развития дошкольника___

Публикация «Речь в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Речь – важное условие и средство коммуникации. Совершенная речь особенно необходима людям различных профессий, связанных с общением.

Культура речи включает дикцию – чёткость произношения, орфоэпию – правильность (нормы) произношения, владение голосом, умение стилистически и логически строить высказывание.

Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении и встречаются в детском и подростковом возрасте. Они появляются под влиянием различных неблагоприятных воздействий: подражания старшим, заболевания, отрицательных наследственных факторов, плохих социально-бытовых условий, дефицита общения, психических травм.

Как правило, люди редко имеют идеальные речевые данные. Причины отклонений от нормы бывают органическими и функциональными. К органическим относятся серьёзные анатомо-физиологические нарушения механизма речи. Это несовершенство строения языка (укороченная подъязычная связка, массивный язык и др., недостатки зубочелюстной системы (открытый передний или открытый боковой прикус, слишком выдвинутая вперёд верхняя или нижняя челюсть, несовершенство строения нёбной занавески). Функциональные причины (при нормальном физиологическом строении речевых механизмов) проявляются при нарушениях в соотношении процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе. Тяжёлые формы функциональных речевых нарушений также трудно исправимы, как и органические.

Нарушения в произношении многообразны. Это дефекты звукопроизношения (дислалии, дизартрии, голоса (дисфонии, темпоритмической стороны речи (ускоренный темп – тахилалия, замедленный темп – брадилалия, заикание). Такие расстройства могут наблюдаться изолированно и в различных комбинациях.

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения его в школе. Разнообразные нарушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом, - одна из распространённых причин неуспеваемости учащихся начальных классов.

реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

Овладение звуковым строем языка дошкольником заканчивается к 5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. У детей 4-7 лет мы часто наблюдаем, речь, которая мало понятна для окружающих: отдельные звуки искажаются, не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии. Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают! Своевременно не выявленные и неустранённые нарушения закрепляются, становятся стойкими.

Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. Индивидуальная логопедическая работа даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.

От эффективности коррекционной работы в дошкольном возрасте зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, а затем приводит к ограничению в выборе профессии.

Следовательно, занятия с логопедом ребёнку создают условия для его речевого и личностного развития и содействуют адаптации к будущей школьной жизни.

Логопед Губернаторского Дворца имени Ю. А. Гагарина

Кащеева Татьяна Ивановна.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте»Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте» Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию "О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте", которую я подготовила для.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь в дошкольном возрасте
Опубликовано: 23 июня 2020 в 12:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речь в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кащеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД