Айгуль Гасанова
Сторителлинг как средство развития речи и воображения дошкольников
Рецензия на конкурсную работу
«Сторителлинг, как средство развития речи и воображения дошкольников»,
номинация: «Лучшая методическая разработка»,
Кичигиной Елены Юрьевны,
воспитателя МОУ «Центр образования»», пгт. Пангоды.
Публикация «Сторителлинг как средство развития речи и воображения дошкольников» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Для рецензирования представлена методическая разработка: «Сторителлинг, как средство развития речи и воображения дошкольников». В данной работе рассматривается педагогическая технология «сторителлинг». Сторителлинг – это технология, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Одним из самых важных и острых проблем в современном образовании – это связная речь. Актуальность данной работы заключается в том, что побуждает и повышает творческий уровень, что приводит к решению проблемы развития связной речи у детей дошкольного возраста в образовательном учреждении. Для развития речи ребёнка сторителлинг помогает раскрыть творческие способности, а также развить познавательный интерес, тем самым дает надежду поверить в себя и в свои возможности. В настоящее время данная технология активно используется в образовании, в том числе, и в дошкольном.
Представленная работа рассчитана на детей дошкольного возраста. В структуру методической разработки входят следующие структурные компоненты: введение (актуальность, цель, задачи, новизна, основная часть и заключение. Предлагается теоретический и практический материал для работы воспитателей.
Автором сформулированы цель и задачи. Цель данной работы построена с учётом освещения выбранной темы полно и доступно. Преимущества данной работы: используя данный интерактивный способ организации детской деятельности, можно услышать каждого ребенка в группе и помочь развить грамотную связную речь. Практический материал представляет собой прямое руководство, к эффективному использованию в работе с детьми по развитию связной речи и воображения посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй».
Методическая разработка составлена продуманно, достаточно полно раскрывает тему. Методы и приемы, подбор материала продуманы таким образом, что обеспечивают разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Использование технологии «сторителлинг» с детьми дошкольного возраста не требует затрат и может быть использована в любом месте и в любое время. Весь материал данной работы соответствует возрасту воспитанников.
Оценивая данную работу в целом, можно отметить следующее. Представленный материал разработан методически грамотно, имеет логически стройное содержание, которое полностью раскрывает заданную тему. Существенных недостатков в рецензируемой работе не обнаружено.
Данная работа соответствует требованиям, прописанным в Положении о конкурсе. Составлению рецензируемой работы предшествовала серьёзная подготовка и анализ педагогических знаний. Безусловной заслугой автора является то, что он изучил, систематизировал, обобщил теоретический и практический опыт и представил его в виде структурированного и последовательного результата. Достаточно высока практическая значимость представленной работы. Работа может быть рекомендована и востребована другими педагогами, работающими на данном уровне образовательной системы РФ.
Заключение: Рецензируемая данная конкурсная работа заслуживает внимания и положительной оценки. Данная методическая разработка актуальна для системы дошкольного образования, может служить методическим пособием для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителям в индивидуальной работе с детьми.