Елена Елисеева
Консультация «Ребёнок в общественных местах»
▼ Скачать + Заказать документы
А как ваши дети ведут себя в общественных местах?
Мало кто из детей ведё т себя спокойно и тихо:они прыгают, кричат,бегают, что конечно является нормой для детского возраста. Но самое главное, чтобы их поведение не вредило собственному здоровью и не мешало окружающим людям. Формирование культуры поведения происходит везде, где бывает ребенок-в детском саду, на прогулке, дома, в гостях-и это не постоянные замечания и нравоучения, это работа, процесс,в котором вы взрослые показываете ребёнку пример,обращаете его внимание на то, как ведут окружающие люди, обсуждайте с ним результаты и последствия того или иного поведения окружающих и самого ребенка.
Публикация «Консультация „Ребёнок в общественных местах“» размещена в разделах
Вот несколько простых упражнений, которые помогут ребенку вести себя в общественном месте.
1. Демонстрация положительного примера. Ребенок копирует поведение взрослого - такова детская природа. Поэтому для детей важен положительный пример поведения родителей (папы – для мальчиков, мамы – для девочек). Если мы ждем от ребенка воспитанного поведения, вежливого обращения к окружающим, то сами должны показать, как здороваться при встрече, уступать место в общественном транспорте и т. д.
2. Оказывать поддержку ребенку. Общественное место – это новая обстановка, для ребенкав которой он оказался, что во многом может являться для него стрессовым фактором (даже если выход связан с радостными и весё лыми обстоятельствами: (прогулка в парке, день рождения в большой компании и пр.). Дети могут начать шалить, убегать или наоборот прижиматься и излишне скромно себя вести, не идти на контакт. Ваша задача просто будьте рядом и поддержите ребенка : помогите успокоиться и справиться с эмоциями.
3. Обсуждение ситуаций. Разбирайте ситуации, возникающие в общественных местах (как с вашим участием, так и те, где вы оказались наблюдателями). Разговаривайте о причинах различных человеческих поступков, задавайте вопросы: «А как бы ты поступил? А что ты будешь делать, если…». Таким образом у ребенка накопится пассивный опыт, который может ему помочь сориентироваться, когда он окажется в похожих условиях.
4. Чтение книг по теме. Литературные произведения также создадут положительный образ поведения и покажут пример, и будут ориентиром для вашего малыша!