Анна Кушнарева
Консультация для родителей «Ребёнок не убирает игрушки. Что делать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок не убирает игрушки. Что делать?
Ситуация 1. Обычно ребёнок участвует в уборке игрушек, делает это с мамой вместе или даже самостоятельно. Но иногда желания нет, иногда он оставляет беспорядок.
Решение: В эти дни важно поддержать ребёнка. Постараться всё-таки вовлечь его в процесс уборки, например, в игровой форме. Попросить вам подать некоторые игрушки: «Я соберу конструктор, а ты можешь подать детали, которые упали со стола?» или предложить выбор: «Ты уберёшь пазл или книжки?».
Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок не убирает игрушки, Что делать?“» размещена в разделах
Важно понимать, что в возрасте до 3 лет ребёнок очень нежный и чувствительный, его нервная система ещё не созрела. Это связано с множеством сложных для малыша кризисов, которые он вынужден преодолевать. Если мы будем заставлять, шантажировать или угрожать наказанием, то обязательно встретимся с сопротивлением.
Важно действовать аккуратно, адаптироваться, часто повторять правила, но обязательно следовать им: «Вчера я убрала, сегодня мы убираем вместе» или «Вчера мы убирали вместе, давай ты поможешь это сделать ещё раз».
Ситуация 2. Расшатывание границ: ребёнок не убирает игрушки вообще, протестует, разбрасывает ещё больше.
Решение: Действуем как «плюшевый танк». Неумолимо, настойчиво, но с большим уважением общаемся с ребёнком. Напоминаем постоянно о правиле, используя как можно меньше слов, только по делу.
Все эмоции ребёнка важно контейнировать, выражать понимание и сочувствие, но после всегда возвращать к выполнению правила: «Убирать не хочется, да. Вижу, ты топаешь ногами, сильно злишься, что нужно всё убирать, я понимаю. (делаем паузу, контейнируем и продолжаем) Да, но игрушки мы всегда убираем на место, когда поиграем. Я могу помочь тебе в этом, хочешь?».
Но очень важно! Чтобы родители были последовательны, в семье было заведено, что правила есть, им все следуют. Родители контролируют выполнение этих правил, помогают ребёнку с этим, часто напоминают о них. Но одновременно нельзя вводить более 2-3 правил. Чтобы всё-таки позитивного общения было больше, чем запретов.
Выстраивайте границы с ребёнком, не сдавайтесь, для ребёнка очень важна последовательность взрослого, а не строгость. Для этого нужен родительский ресурс, внимание и понимание возрастных особенностей.