Анна Павлова
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка «Как природа играет красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание ее изображать, развивать эстетическое восприятие.
2. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
3. Учить видеть характерные особенности разных времен года на картине.
4. Учить передавать образы времен года, используя различные материалы.
Предварительная работа: Ежедневные наблюдения.
Беседы о временах года, их характерных особенностях.
Чтение рассказов, сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», К. Д. Ушинский «Четыре желания». Чтение стихов о временах года С. Я. Маршак «Круглый год»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, ленты, пайетки, кусочки ткани, кружево.
Зрительный ряд: репродукции картин К. Ф. Юона «Мартовское солнце», «Русская зима», И. Левитана «Лето», «Золотая осень», оформление уголков по временам года.
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года»
Ход занятия.
Входим в группу, стук в дверь.
Входит почтальон (ребенок):
Телеграмма! Телеграмма!
Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной
Адрес очень точный: детский сад № 7.
Ведущая: Спасибо. Это наш детский сад? Ребята, хотите узнать, что в этой телеграмме? Читает телеграмму:
«Приглашаем вас в веселое и увлекательное путешествие. Если вы будете дружными и выполните все задания, то в конце путешествия ждите приятного сюрприза!»
Ведущая: От кого же эта телеграмма? Не подписано. Что ж чтобы узнать придется отправиться в путешествие. А вы любите путешествовать? Для нашего путешествия вы должны выбрать транспорт. Транспорт может быть даже сказочным.
Итак, мы отправляемся.
1 остановка «Весна» (на фланелеграфе репродукция картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце», вокруг пространство украшено цветами одуванчиков, подснежников)
Ведущая: Куда мы прибыли - узнаем, послушав стихотворение.
1 ребенок. Пришла, улыбнулась – утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
Ведущая: О каком времени года это стихотворение? Открываю картину.
Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
Посмотрите на картину и скажите: Что самое яркое на картине? Какие краски использовал художник? Какое настроение создает эта картина?
О каком времени года мы сейчас говорили?
Нам пора, отправляемся дальше.
2 остановка «Лето» (на мольберте репродукция картины И. Левитана «Лето», вокруг пространство украшено цветами, бабочками)
Ведущая: Кто нас здесь встречает? Сейчас узнаем.
2 ребенок. Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь колосится, зреет пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
-Летом.
Ведущая: Как меняется природа летом?
Ведущая: Посмотрите внимательно на картину. Веселая эта картина или грустная? Почему вы так думаете? Каким цветом разукрасило лето листву, траву?
-Какие краски у лета?
Ведущая: У кого в гостях мы побывали?
3 остановка «Осень» (репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», вокруг пространство украшено осенними листьями)
Ведущая: Отгадайте куда мы прибыли?
3 ребенок.
Скучная картина:
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
Ведущая: О каком времени года говорится в загадке? Рассматрите эту замечательную картину.
Что вы видите на картине?
Что самое яркое на картине? Как можно сказать о листьях? Какие краски использовал художник?
Ведущая: Обратите внимание, что листья клёна и берёзы жёлтые, они словно светятся, листья устлали всю землю. И от этих листьев становится теплее. Жёлтый цвет – яркий, тёплый. Он ярко выделяется на фоне земли, чёрных стволов.
Что художник хотел показать этой картиной? (осень – красивое время года, золотая пора, жаркая, пышная).
Ведущая: Молодцы, двигаемся дальше.
4 остановка «Зима» (репродукция картины К. Ф. Юона «Русская зима», вокруг пространство украшено снежинками)
Ведущая: Отгадайте загадку.
4 ребенок.
Стало всё кругом бело,
Все тропинки замело,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ведущая:Какое время года изображено на картине? (Зима.) Вспомните картины, где изображалась осень? Как поменялась природа зимой в сравнении с осенью? Какие краски использовал художник? Какое настроение создает эта картина?
- Как вы думаете, кто же пригласил нас в путешествие? (Времена года).
Ведущая: Сегодня я хотела бы предложить вам сделать кукол, символизирующих все четыре времени года. Какое время года вы будете делать-решать вам.
- Выберете бумагу любимого цвета. Обратите внимание, вся кукла состоит из конусов. Для этого два листа цветной бумаги разделите пополам, разрежьте. Сверните три одинаковых конуса, края смазав клеем. Выровняйте края. Оставшийся лист также разрежьте пополам и сверните 2 конуса – это руки нашей куклы. У двух больших конусов срежьте немного верхушки и вставьте один в другой – это туловище вашей куклы. Третий конус укоротите, переверните острым краем вниз- это голова, и вставьте в «туловище». Чтобы лучше держалось, смажьте клеем. Ваша кукла готова. Вы можете украшать ее в соответствии с выбранным вами временем года.
Совместная деятельность взрослого и ребенка сопровождается музыкальной записью П. И. Чайковского «Времена года».
Ведущая: Какие замечательные куклы получились, каждая отражает свое задуманное время года. Вам понравилось занятие? Какое у вас настроение? Что вы чувствуете?