Нина Николаевна Зайцева
Консультация по изобразительной деятельности «А крокодил играет с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
" На рассвете меня разбудил чей-то тоненький голосок:
-Пожалуйста нарисуй мне барашка!
Я вскочил, точно надо мной грянул гром.
И вижу - стоит необыкновенный какой-то малыш и серьезно
меня разглядывает.
Когда мне было шесть лет, взрослые внушили мне,
что художника из меня не выйдет, и я ничего не научился
рисовать, кроме удавов- снаружи и внутри.
Антуан де Сент- Экзюпери.
"Маленький принц".
Публикация «Консультация по изобразительной деятельности „А крокодил играет с мячом“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Консультации для родителей
- Крокодилы
- Мяч, мячик
- Темочки
Наши дети очень любят и много занимаются художественным творчеством. Совсем недавно мы рисовали белого медведя гуашью. Давид из нашей старшей группы усердно, не торопясь, полоска за полоской закрашивал темно- синей гуашью да еще густым слоем лист бумаги. "Видно котенок не получился. Мое упущение",-подумала я. Пока подходила к Давиду, он уже докрашивал последний белый уголок листа. Судя по всему от этого процесса мальчик получил большое удовольствие, чем от рисования белого медведя. Спрашиваю:"Давидушка, а где же твой медведь?" "Он спрятался",-невозмутимо, не отрывая глаз от листа, отвечает юный художник. "Жаль. А мы так хотели посмотреть на него"-говорю расстроенно. Давид поднимает глаза, пытливо смотрит на меня и серьезно заявляет:" Другой медведь не будет прятаться".У детей все серьезно. Главное не брать их слова под сомнение. Больше он не закрашивает рисунок непрозрачным слоем краски и задуманное практические всегда получается.
Как помочь ребенку в работе? Можно начать рисовать не получающуюся деталь, объясняя, почему рисуем именно так. Главное не перестараться! В рисунке не должно быть взрослой руки, иначе дети теряют интерес к своей работе. А если они трудятся самостоятельно, то к своим работам будут относиться трепетно.
Вот пример. Подхожу к Анюте. У нее медведь такой аккуратненький, как сама Анюта с маленькими ушками и толстенькими ножками. Она объясняет, что это детеныш, рисует глазки-овалы и просит помочь нарисовать "носик-ротик"- боится испортить красоту. Помогаю ей дорисовать и при этом объясняю. Медвежонок получился славный!
Но есть исключения из правил. У меня в группе есть Андрюша, "герой- экстремал".Море энергии. Рисует очень быстро, не глядя на лист. Полосы, зигзаги, круги, набирает на кисть ярко- зеленую краску. Потом добавляет маленькое пятно и некоторое время любуется своим рисунком. Спрашиваю:"Андрюша, это медведь?". "Это крокодил",- с улыбкой отвечает он. " А это что?"- указываю я на пятно. " Он играет с мячом". Видимо, у Андрюши нет желания сегодня рисовать медведей. А заставлять его сегодня рисовать медведя не имеет смысла. Пусть поэкспериментирует с красками. Он всегда рисует что-то необычное и иногда у него получаются красивые оригинальные рисунки.
Мне не нравится, когда одна детская работа копирует другую, поэтому стараюсь максимально использовать шаблоны. Хочется видеть в рисунке его характер, темперамент, его индивидуальность. Даже, если просто занимаемся тонированием бумаги, использую "волшебную картинку"(на белых листах бумаги заранее белым восковым мелком наношу рисунки, подойдет и восковая свеча, изображения проявляются самые разнообразные, порой неожиданные для детей.
Нужно ли подводить итоги в конце деятельности?.Я стараюсь подводить, если позволяет время. Дети всегда ждут отзывы о своих работах, для них очень важно, как взрослые оценят их труд. Поэтому и стараюсь сказать о каждой работе индивидуально, находя, обязательно позитив. Похвалы удостаиваются даже самые малые успехи. Некоторые дети рисуют очень несмело (Вероятно сказывается высказанное когда-то и кем-то негативное отношение к их работам, требуют большого внимания к себе в процессе занятия. Но со временем уходит робость, и они начинают верить в свои возможности.
Рисуя на свободную тему, малыш, по сути, ведет доверительную беседу: я зыком рисунка позволяет заглянуть в свою душу, обнажает проблемы, волнующие его. Поэтому,комментируя его труд, я стараюсь быть крайне осторожной в высказываниях. Иначе чуда не произойдет. Ребенок расположен к творчеству, когда свободен от какого-то давления со стороны. Очень часто и родители неосторожным словом игнорируют все объяснения ребенка. В итоге малыш замыкается в себе, у него рождаются комплексы, от которых в будущем очень нелегко избавиться.
Хочется, чтобы дети не выпрашивали похвалу за свои успехи. Родители должны верить, что их ребенок талантлив, и помогать созданию необходимых условий для проявления и развития таланта.
Всегда считала, что нет "не рисующих" людей. Рисовать,как и шить, может научиться любой. Только для этого необходимо создать условия, способствующие приобретению нужных навыков. Создание шедевров- это другое дело. Но если бы Брюллова не заставляли с раннего детства рисовать, возможно бы мы не увидели "Последний день Помпеи".
Творческая работа доставляет удовольствие и детям,и педагогам. Дети творя и фантазируя, открывают для себя возможности изобразительного искусства, растут духовно. А взрослые, наблюдая за ними, получают информацию к размышлению и радуются с детьми и за детей.