Ирина Викторовна Винюкова
Ребенок с расстройством аутического спектра
▼ Скачать + Заказать документы
Аутизмом принято считать форму нарушения контактов, при этом происходит уход от реальности в собственный мир ощущений и переживаний.
В настоящий момент все больше и больше стало появляться в детских садах детей страдающих аттическим расстройством.
Дети аутисты отличаются от обычных детей, у них свой взгляд, как бы сказать «погруженный в себя». Они имеют безразличное отношение к окружающему миру, их взгляд трудно поймать на себе, он смотрит, как будто сквозь тебя.
Публикация «Ребенок с расстройством аутического спектра» размещена в разделах
Очень трудно привлечь внимание этих детей к образовательной деятельности, их не интересуют игры и нет особого интереса к любой из видов деятельности. Эти дети зачастую остаются равнодушными, от них не дождешься какой-либо реакции, а тем более улыбки. Все их движения однообразны, обычно это перекладывание предмета из руки в руку, или перемещение предмета с места на место.
Речь, как правило, у таких детей отсутствует. Движения аутичных детей необычны, как правило, шум окружающего мира для них представляет некий страх, и реакции на страхи выражаются в виде крика, плача, ребенок старается найти место, где можно будет спрятаться.
В большинстве случаев причина появления у ребенка аутистического расстройства непонятна, у них есть хромосомные аномалии, но при рождении они признаются нормальными.
Когда ребенок начинает посещать детский сад, первой задачей и родителей и воспитателей состоит в том, чтобы ребенок как можно раньше нашел контакт с окружающим миром.
Существуют различное множество коррекционных упражнений для аутичных детей, но для явного результата их необходимо выполнять регулярно, они должны стать частью жизни ребенка и родителя. Ведь только упорная работа может привести к положительной динамике и необходимому результату.
Рекомендации для родителей:
- при проведении любого занятия необходимо учитывать специфические реакции и возможности ребенка;
- дети аутисты имеют свой определенный режим дня и выходя за рамки привычек ребенок очень болезненно будет реагировать на это;
- начинать занятие необходимо с малого, но ежедневно, прилагая огромное усилие, занятие может для начала занимать несколько минут, и плавно перетекать до нескольких часов;
- правила безопасности обязательно должны быть проработаны; - должно присутствовать ограничение в просмотре видео роликов;
- общее со сверстниками необходимо хотя бы на некоторое время;
- как можно больше времени необходимо уделять на общее, пусть оно будет сначала безответным, но ребенок будет вас слышать;
-обязательно должно быть место для уединения, где ребенку никто не сможет помещать;
- всегда должно быть тактильное восприятие, игры с водой песком, пластилином, пальчиковые игры, – все что помогает развитию мелкой моторики рук.
Подводя итоги, хочется сказать, не бывает чужих детей и проблем. Дети аутисти попавшие в общение со сверстниками и вовремя получившие психолого-педагогическую помощь, могут рассчитывать на поддержку в отношениях с нашим сложным миром. Мы должны попытаться сделать их жизнь более простой и непосредственной.