Лучший педагог года

Ребенок как главный участник проектирования РППС

Оксана Скворцова
Ребенок как главный участник проектирования РППС
▼ Скачать + Заказать документы

Первым шагом к проектированию РППС в соответствии с ФГОСДО должно быть обучение педагогов дошкольной организации в данном направлении. Только перестроив свои консервативные взгляды, педагог может приступить к организации пространства стимулирующее всестороннее развитие детей, подпитывающее их инициативу и самостоятельность.

Публикация «Ребенок как главный участник проектирования Рппс» размещена в разделах

А. Б. Теплова говорит: «Часто мы, взрослые, понимает пространство детского сада, как пространство свое. Нужно присесть на корточки и посмотреть, как себя чувствует ребенок».

Прежде чем начать перестройку среды группы, необходимо выяснить мнение детей, что они хотели бы видеть в группе, что хотели бы изменить в ней. Педагог должен быть готов слушать детей, давать им право выбора.

«Голос ребенка – это самое ценное. Если мы его не будем слышать, ни готовность изменяться, ни готовность изменять не будут развиваться. Н тогда никакой произвольности, никакой любознательности» - утверждает Н. Е. Веракса в ходе обсуждения проекта ФГОС ДО комиссией по развитию образования Общественной палаты России в июне 2013года.

Соблюдая все принципы развивающей предметно - пространственной среды нужно помнить, что ребенок может сам моделировать пространство в зависимости от ситуации. При этом, желательно, чтобы педагог проявлял свою гибкость в представлениях об образовательных условиях и в использовании пространства и предметов, способность применять разные варианты использования материалов, обеспечить наличие многофункционального материала и дать возможность детям самостоятельно трансформировать пространство группы под свой замысел.

Ребенок должен чувствовать, что он хозяин группы, что все пространство организовано для него и с его помощью. Групповые стены должны буквально «рассказывать» о том, чем живут дети, чем увлекаются. Оформление их должно быть связано с текущей деятельностью детей, т. е. должны присутствовать фото с прогулок, занятий, домашние фото. Творческие работы детей должны отличаться индивидуальностью и быть расположены на уровне глаз ребят.

Как отмечает Светлана Бондарева, (зам. директора по ДО ГБУ СОШ г. Москвы № 480 им. В. В. Талалихина, принявшего участие в реорганизации игровой комнаты в группе ДОО с учетом основной образовательной программы «Вдохновение» в декабре 2015 года) «Самая главная преследуемая нами задача, чтобы дети шли от принятия своих собственных решений, а педагог стоял рядом и умело их направлял».

К сожалению РППС в большинстве российских детских садов, как правило, выстроено типичным образом. Как говорит Т. Г. Шмис: «Наши детские сады снаружи инновационные, а внутри – традиционные». И наш детский сад не исключение. Но, чтобы начать двигаться в ногу со временем, необходимо провести исследование, найти слабые стороны и построить стратегию дальнейшего развития.

Публикации по теме:

«Как сформировать Рппс, отвечающую требованиям п.3.3. Стандарта дошкольного образования?» (площадка для воспитателей)«Как сформировать Рппс, отвечающую требованиям п.3.3. Стандарта дошкольного образования?» (площадка для воспитателей) Ведущий. Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашей площадке. Тема нашего обсуждения звучит так: «Как сформировать.

Рппс как механизм реализации тематического планирования образовательного процесса в группе «Развивающая предметно – пространственная среда, как механизм реализации тематического планирования образовательного процесса в группе».

Фотоотчет «Я участник августовской конференции»Фотоотчет «Я участник августовской конференции» Фотоотчет-Я участник августовской конференции30 августа 2018 года во Дворце Культуры и Спорта я впервые посетила Августовскую конференцию.

Консультация для педагогов «Игра как главный критерий возрастной адекватности реализации образовательных областей» Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей.

Консультация по правилам дорожного движения «Родители как главный пример поведения на дороге» Консультация по Правилам дорожного движения "Родители как главный пример поведения на дороге!" Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Театрализованная деятельность как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность- как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития» Аннотация.

Ребенок как созидатель 1) Каждый ребенок рождается для счастья и радостного духовного развития; 2) В потенциале он обладает беспредельными возможностями для управления.

Консультация для родителей «Ребенок заикается: как быть?» Во всем мире заикается от 2 до 3% детей, и больше половины из них страдает от сочетания данного речевого нарушения с другими физиологическими.

Социально-психологический семинар для педагогов «Конструктивное общение в паре «взрослый — ребенок»; «ребенок-ребенок» Социально- психологический семинар для педагогов: «Конструктивное общение в паре «взрослый - ребенок»; «ребенок- ребенок» Цель: освоение.

Мой ребенок не талантлив. Как опровергнуть этот миф?Мой ребенок не талантлив. Как опровергнуть этот миф? В нашем современном обществе не редко можно услышать фразу: «Я не творческая личность. Я не умею петь, танцевать, рисовать. Мне это не дано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок как главный участник проектирования РППС
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 10:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок как главный участник проектирования РППС» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД