Оксана Скворцова
Ребенок как главный участник проектирования РППС
▼ Скачать + Заказать документы
Первым шагом к проектированию РППС в соответствии с ФГОСДО должно быть обучение педагогов дошкольной организации в данном направлении. Только перестроив свои консервативные взгляды, педагог может приступить к организации пространства стимулирующее всестороннее развитие детей, подпитывающее их инициативу и самостоятельность.
Публикация «Ребенок как главный участник проектирования Рппс» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
А. Б. Теплова говорит: «Часто мы, взрослые, понимает пространство детского сада, как пространство свое. Нужно присесть на корточки и посмотреть, как себя чувствует ребенок».
Прежде чем начать перестройку среды группы, необходимо выяснить мнение детей, что они хотели бы видеть в группе, что хотели бы изменить в ней. Педагог должен быть готов слушать детей, давать им право выбора.
«Голос ребенка – это самое ценное. Если мы его не будем слышать, ни готовность изменяться, ни готовность изменять не будут развиваться. Н тогда никакой произвольности, никакой любознательности» - утверждает Н. Е. Веракса в ходе обсуждения проекта ФГОС ДО комиссией по развитию образования Общественной палаты России в июне 2013года.
Соблюдая все принципы развивающей предметно - пространственной среды нужно помнить, что ребенок может сам моделировать пространство в зависимости от ситуации. При этом, желательно, чтобы педагог проявлял свою гибкость в представлениях об образовательных условиях и в использовании пространства и предметов, способность применять разные варианты использования материалов, обеспечить наличие многофункционального материала и дать возможность детям самостоятельно трансформировать пространство группы под свой замысел.
Ребенок должен чувствовать, что он хозяин группы, что все пространство организовано для него и с его помощью. Групповые стены должны буквально «рассказывать» о том, чем живут дети, чем увлекаются. Оформление их должно быть связано с текущей деятельностью детей, т. е. должны присутствовать фото с прогулок, занятий, домашние фото. Творческие работы детей должны отличаться индивидуальностью и быть расположены на уровне глаз ребят.
Как отмечает Светлана Бондарева, (зам. директора по ДО ГБУ СОШ г. Москвы № 480 им. В. В. Талалихина, принявшего участие в реорганизации игровой комнаты в группе ДОО с учетом основной образовательной программы «Вдохновение» в декабре 2015 года) «Самая главная преследуемая нами задача, чтобы дети шли от принятия своих собственных решений, а педагог стоял рядом и умело их направлял».
К сожалению РППС в большинстве российских детских садов, как правило, выстроено типичным образом. Как говорит Т. Г. Шмис: «Наши детские сады снаружи инновационные, а внутри – традиционные». И наш детский сад не исключение. Но, чтобы начать двигаться в ногу со временем, необходимо провести исследование, найти слабые стороны и построить стратегию дальнейшего развития.