Наталья Сидоренко
Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
И вот, долгожданный момент настал, когда вы впервые ведёте своего малыша в детский сад. Хотелось бы отметить, что первая встреча с воспитателем вашей группы должна состояться задолго до этого дня, вам многое предстоит обсудить и рассказать друг другу. Воспитатель проведёт для вас экскурсию по группе и детскому саду, познакомит с условиями, в которых будет находиться малыш (спальное место, шкафчик в раздевалке, оборудованием групповой комнаты, музыкальным и физкультурным залами). Мама расскажет воспитателю о состоянии здоровья своего малыша, о его привычках, сложностях в характере, а педагог познакомит с режимом работы, требованиями к повседневной одежде ребёнка в детском саду, с обычаями и традициями данной группы. Только тогда, когда воспитатель заочно познакомится с вашим ребёнком, вы сможете надеяться на его более быструю адаптацию к жизни детского сада. При первом приходе утром в детский сад вас доброжелательно встретит педагог. Приветливо пообщавшись с воспитателем и раздев ребёнка, проводите его в группу. Если воспитатель предложит, то можете остаться вместе с ним на определённое время, установленное в детском саду. Понаблюдайте, как ребёнок вступает в общение с детьми и педагогом, его эмоциональное состояние, аппетит и многое другое. Эти наблюдения помогут вам в дальнейшем совместно с воспитателем скорректировать более мягкую адаптацию малыша к условиям детского сада. По истечению установленного времени вы с ребёнком можете отправиться домой. В последующие дни профессионального педагога, и тогда он обязательно привыкнет к новой обстановке. Мы, педагоги, владеем множеством приёмов отвлечения малыша от болезненного расставания с мамой (новая игрушка, игра, экскурсия в живой уголок). Ребёнок, вливаясь в детский коллектив, отвлекается на интересное дело, радостное общение с друзьями, яркую игру и сразу же забывает о слезах расставания с любимой мамой. Приходя за своим ребёнком в конце рабочего дня в детский сад, родители не должны забывать ещё о некоторых важных моментах: -спросить у малыша о том, как прошёл его первый день в детском саду; -чему интересному он научился; -какие новые друзья у него появились; пребывания в детском саду время вашего присутствия уменьшается, и ребёнок уже самостоятельно остаётся в группе. Чаще всего такая практика присутствия ребёнка в группе применяется в раннем и младшем дошкольном возрасте (от 2-3; 3-4 лет). Если ребёнок начинает посещать детский сад в более старшем возрасте, такая практика не всегда имеет место. Малышу проще адаптироваться в среде детей и воспитателя без присутствия мамы рядом. Вам, дорогие родители, достаточно только лишь позитивно настроить ребёнка до прихода в детский сад и не затягивать процесс прощания с ним в раздевальной комнате. Чем больше времени вы отводите на прощание с малышом, тем труднее ему расстаться с вами. Дети, пришедшие раньше в группу, видя, что кого-то долго целует мама, вспоминают о своей, и тогда группа превращается в плачущий остров, с которым очень трудно справиться воспитателю. И ещё один немало важный момент, о котором должны знать вы, наши дорогие родители. Каждой мамочке хочется посмотреть украдкой, как же ведёт себя ребёнок в её отсутствие. Иногда они стоят под окнами группы или возле групповой комнаты. Ребёнок чувствует присутствие мамы где-то рядом и очень долго не может успокоиться (этот факт доказан учёными психологами, и вот тогда мы просто вредим малышу, а не помогаем ему привыкнуть к новой обстановке. Дорогие мамочки, вы должны искренне доверить своё любимое чадо в руки профессионального педагога, и тогда он обязательно привыкнет к новой обстановке. Мы, педагоги, владеем множеством приёмов отвлечения малыша от болезненного расставания с мамой (новая игрушка, игра, экскурсия в живой уголок). Ребёнок, вливаясь в детский коллектив, отвлекается на интересное дело, радостное общение с друзьями, яркую игру и сразу же забывает о слезах расставания с любимой мамой. Приходя за своим ребёнком в конце рабочего дня в детский сад, родители не должны забывать ещё о некоторых важных моментах: -спросить у малыша о том, как прошёл его первый день в детском саду; -чему интересному он научился; -какие новые друзья у него появились; -похвалить ребёнка, за какие-либо небольшие достижения дня (нарисовал красивый рисунок, хорошо кушал, активно участвовал в викторине, защитил друга); -позитивно настроить малыша на завтрашний приход в детский сад. И если вы, дорогие наши родители, прислушаетесь к нашим советам, то мы, педагоги, с уверенностью можем сказать, что ваш малыш не только быстро адаптируется к детскому саду, но и полюбит бывать здесь каждый день, познавая всё новое и интересное.