Елена Владимировна Лакеева
Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Застенчивость является признаком сдержанного темперамента, и,если она не мешает жизни ребенка, не следует считать это проблемой. Но в случае, когда застенчивость достигает такого уровня, при котором ребенок испытывает дискомфорт, не может общаться со сверстниками, боится попросить помощи у взрослого, чувствует себя несчастным, тогда стоит задуматься.
Публикация «Консультация для родителей „Застенчивый ребенок“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе,но особого внимания требуют застенчивые и робкие дети. С этим согласится любой педагог. А что получается на деле? Чаще всего мы" облегчаем себе жизнь". Нужен главный герой для театрализованного действия-выбираем смелого, активного, с хорошей речью ребенка. И так от мероприятия к мероприятию. Не удивительно, что у " востребованных "детей завышается самооценка, возникает пренебрежительное отношение к робким, стеснительным сверстникам, которым по нашей же вине,отведена в детском саду
пассивная роль.
Робкому и стеснительному ребенку нужно помочь ощутить себя равным среди сверстников Застенчивым детям, как правило, свойственны такие качества как исполнительность, ответственность,старательность, у них развито творческое начало. Они
могут многим интересоваться и много знать. Но их зачастую игнорируют не только дети более активные сверстники, но и сами педагоги. Можно себе представить, какие чувства
дети при этом испытывают! Им как воздух необходимо участие взрослого.
Педагог просто обязан с уважением относиться к каждому ребенку, не забывать ни про кого при распределении ролей в драматизации, выборе ведущего в хороводных, музыкальных играх, индивидуальных исполнениях и показах и т. д. Почувствовав поддержку педагога, робкий ребенок приобретает уверенность в себе, преображается, буквально" расцветает. "
Очень часто причиной чрезмерной застенчивости ребенка являются нарушения речи, которые не могут сказываться на его психике. Таким детям в первую очередь необходима помощь логопеда, психолога, педагогов и родителей (в их тесном взаимодействии).
Сначала нужно выявить причины робости и застенчивости, а затем намечать"маршрут" помощи.
К сожалению, некоторые родители,не осознавая этого, поступают неразумно по отношению к своим детям. Бывает так, что родитель просит поручить своему застенчивому ребенку главную роль на больших праздниках, где, как правило, присут-
ствует большое количество родителей, бабушек, дедушек, т. е. совершенно посторонних для него людей, совсем не задумываясь о том какие чувства при этом будет испытывать их ребенок. Ведь если он плохо справится с порученной ролью, то переживать от этого в первую очередь будет он сам. Зачем же ребенку лишние переживания, если ему и без того постоянно приходится преодолевать себя?
Помощь педагогов застенчивому ребенку заключается прежде всего в том,чтобы создать ему психологический комфорт и помочь справится с робостью и волнением.
На занятиях необходимо постепенно вовлекать робкого ребенка в процесс деятельности. Например, попросить разложить на столах, к занятию раздаточный материал, полить комнатные растения т. д., обязательно похвалив его после выполнения работы. Можно предложить при разучивании танца показать новое движение. А можно дать задание дома выучить считалку, маленькое стихотворение к теме занятия,пословицу,поговорку. И когда ребенок, будет произносить небольшие произведения, неизбежно привлечет к себе внимание других детей, они будут его слушать- на несколько минут он станет среди сверстников "главным".
Детям очень нравится играть в кукольный театр. Стеснительному малышу обязательно нужно давать куклу-ведь именно к ней прикованы взгляды зрителей, и ребенок забывая про свою стеснительность, прекрасно справляется со своей ролью. театральная ширма для него- тоже помощница. За ней -как за каменной стеной ничего не страшно! пусть первый спектакль будет для своих друзей в обстановке группы. Потом можно пригласить малышей из другой группы, а следующий спектакль показать для педагогов- уж они то не поскупятся на похвалу Аплодисменты,маленькие подарочки артистам- это все повышает самооценку, придает уверенности в себе.
В детском саду ежегодно проходят конкурсы чтецов- в них принимают участие все без исключения дети. Педагог группы,имея представление о речевых возможностях и темпераменте каждого своего подопечного. дает для заучивания разные по объему и сложности стихи. застенчивому ребенку он может предложить совсем небольшое стихотворение, но для малыша это будет победа, победа над собой. Так, шаг за шагом, ребенок преодолев стеснение и робость, " выходит" на большую аудиторию, наравне со всеми выступает на праздниках, а получив наконец заветную роль, раскрывает свой творческий потенциал, показывает свое истинное Я, скрытое до сих пор от окружающих.
Нам всем-и родителям, и педагогам-нужно запастись терпением и направить свои совместные действия на развития в ребенке умения общаться, повышения его самооценки. раскрытия его творческих возможностей.