Ольга Герасименко
Ребенок и дорога
Ребенок и дорога.
Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице - это воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице. Однако психофизиологические особенности развития дошкольников говорят о том, что у них неустойчивое и быстрое истощение нервной системы. Условные рефлексы быстро образуются,но и быстро исчезают. Процессы возбуждения и раздражения сильнее процессов торможения. Потребность в движении преобладает над осторожностью. Дети подражая взрослым не имеют достаточных знаний об источниках опасности, переоценивают свои возможности.
Публикация «Ребенок и дорога» размещена в разделах
Модель психологической профилактики:
1блок-обучающий-цель: обучение правилам дорожного движения
2 блок - общевоспитательный: развитие у детей механизмов саморегуляции, привитие установок к устойчивости неблагоприятных факторов окружающей среды. Различные формы и методы, воспитательной работы.
3 блок-дифференцирующий. Цель-формирование приемов и навыков социальной адаптации к условиям поведения в дорожной обстановке.
Организация образовательного процесса строится на следующих принципах:
Последовательность – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенном в предыдущем.
Наглядность – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Деятельность – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Дифференцированный подход – решает задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
Возрастная адресованность направленна – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА С ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ ПОСЕЛКА
1. Ребенок-пешеход (правила поведения пешеходов)
2. Транспорт - виды транспорта, их значение, правила поведения в общественном транспорте.
3. Дорога - проезжая часть, тротуар,обочина,пешеходная дорожка.
4. Переходы - наземный, регулируемый, нерегулируемый.
5. Светофор - виды сигнала.
6. Опасности на улицах - предвидеть опасность. Определять расстояние приближения транспорта, опасные повороты автомобиля, определять направление движения.
7. Инновационные технологии: моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций (на макетах)
8. Технология игрового обучения. Имитационные игры: угадай по звуку машину? Быстро едущая или тормозящая машина. Найди лишний знак.
9. Метод проектов.
10. Традиционные:целевые прогулки, беседы, чтение литературы, рассматривание картин и картинок, различные виды игр, досуги,праздники, развлечения, продуктивные виды деятельности.