Татьяна Февралёва
Проект по ПДД «Дорога и мы»
Тема проекта: «Дорога и мы».
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
Длительность: краткосрочный – 3 недели.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Кроме того, у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Публикация «Проект по ПДД „Дорога и мы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта.
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками.
2. Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.
3. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
4. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
5. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения и своего места как участника дорожного движения;
2. Развитие необходимых умений и навыков для применения их на практике в целях безопасного поведения на дороге.
Этапы реализации проекта:
I этап –подготовительный
1. Определение целей и задач проекта.
2. Разработка структуры и содержания проекта.
3. Подбор методической литературы.
4. Подбор и подготовка дидактических игр и пособий, составление презентаций «Дорожная азбука для дошкольников» и «Виды транспорта».
5. Пополнение развивающей среды в группе. Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
II этап – основной, практический
Познавательное развитие.
1. НОД по ознакомлению с окружающим: «Транспорт», «Правила дорожного движения».
2. Беседы: «Знаки дорожные помни всегда», «О работе ГИБДД», «Осторожно, дорога!», «Правила для пассажиров», «Транспорт на улицах города».
3. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», лото «Дорожное знаки».
4. Рассматривание иллюстраций и картинок на тему ПДД.
5. Просмотр презентаций «Дорожная азбука для дошкольников» и «Виды транспорта».
6. Просмотр обучающего мультфильма «Уроки тётушки Совы. ПДД».
7. Ситуационно-имитационное моделирование: разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Речевое развитие.
1. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Скверная история», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток».
2. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Три чудесных цвета».
3. Отгадывание загадок про транспорт и дорожные знаки.
4. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Это я, это я, это все мои друзья!»
5. Артикуляционное упражнение «Заведём мотор самолёта».
Социально – коммуникативное развитие.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», «Мы шофёры».
2. Строительные игры: «Проезжая дорога», «Машины».
3. Викторина «Пешеход на улице».
4. Изготовление макета пешеходного перехода («зебры») в технике пластилинография.
5. Коллективное изготовление атрибутов к игре «Цветные автомобили».
Художественно - эстетическое развитие.
1. Прослушивание песен: И. Русских «Правила дорожного движения», И. Зарицкой «Дорожный знак», В. Шаинского «Песенка Свистулькина», А. Султановой «Светофор».
2. Разучивание песни А. Филиппенко «Наш автобус голубой».
3. Лепка на тему «Светофор».
4. Рисование «Дорожные знаки».
5. Музыкально - подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Физическое развитие.
1. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Автобус», «Цветные автомобили», «Самолёты».
2. Гимнастика после сна: «Транспорт».
3. Пальчиковые гимнастики и упражнения: «Велосипед», «Самолёт», «Поезд», «Вертолёт».
4. Физкультминутки: «Вот идёт пешеход», «Самолёт», «Светофор».
Взаимодействие с родителями.
1. Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
2. Оформление папки – передвижки «Азбука города». 3. Анкетирование родителей на тему «Осторожно, дорога!»
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие: игровой тренинг «Как мы знаем правила дорожного движения».
Список использованной литературы:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идем».