Екатерина Турунтаева
Реализация взаимодействия педагогов и родителей через мессенджеры
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация взаимодействия педагогов и родителей через мессенджеры
Реализация взаимодействия педагогов и родителей через мессенджеры.
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Публикация «Реализация взаимодействия педагогов и родителей через мессенджеры» размещена в разделах
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.
Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, Instagram).
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:
• возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
• возможность быстро доводить информацию до родителей;
• возможность вносить информационные изменения и дополнения;
• возможность оперативно получать обратную связь от родителей
• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.
Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
Чаты в бесплатных мессенджерах: сейчас у всех!
Плюсы. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Используйте мессенджеры для личной переписки и отдельно создайте чат группы. Это позволит общаться со всеми родителями и обеспечить приватность для решения личных обращений.
Минусы. В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с детской одеждой.
Шпаргалка «Правила общения в родительском чате»
Чтобы добиться максимального эффекта от сетевого взаимодействия, стоит учесть 3 самых важных фактора:
• правила общения;
• тематика общения;
• этика общения.
Чтобы не попасть в ловушку собственной вежливости и выстроить бесконфликтное общение с родителями, разработайте свод простых правил сетевого общения.
В зависимости от способа взаимодействия: социальная сеть, электронная почта, блог или мессенджер, правила устанавливаются разные.
Свод правил отправляется на ознакомление всем участникам группы при открытии группы, а в последующем всем новым участникам.
Правила общения:
Правило 1. Определите временные рамки общения
Установите четкие границы времени для общения в мессенджерах, а также временной промежуток для ответов. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения, расставляйте приоритеты и следите за допустимым временем общения. Не забывайте сами четко следовать данному правилу.
Установите правило для чата в мессенджере: писать не раньше 08:00, не позже 20:00. Ответы на обращения обрабатываются в течение дня. Во время выходных и праздничных дней возможно присылать только экстренные обращения.
Правило 2. Пишите только по делу
При обсуждении важных вопросов в общих родительских чатах отслеживайте сообщения не по теме. Мягко, но настойчиво возвращайте родителей к изначальной теме разговора. Чтобы удобно было фиксировать сообщения по одному вопросу, в теме сообщение обозначьте его суть.
Правило 3. Предотвращайте конфликты
Держите нейтралитет, общайтесь одинаково со всеми родителями. Если назревает конфликт, призывайте родителей не смешивать личное и деловое общение. При необходимости приглашайте на личную беседу.
Если родители постоянно засоряют общий чат длинными обсуждениями малозначительных вопросов или личными разговорами, предложите создать отдельный родительский чат для обмена мнениями, где все желающие смогут предаться такой активности.
Тематика общения:
В родительской группе наиболее уместно:
• размещение фотографий, видеозаписей уроков, мероприятий с детьми продолжительностью не более 5-7 минут;
• публикация результатов творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты);
• публикации статей, рекомендаций родителям на тему педагогики и воспитания, в том числе ссылки на психолого-педагогическую литературу и педагогические сайты;
• размещение объявлений о грядущих мероприятиях с кратким анонсом, датами проведения;
• размещение фотографий, вызывающих позитивные эмоции или вдохновение;
• создавать опросы, публиковать статистику, результаты исследований на педагогическую тематику;
• позволять родителям размещать свои посты на страницах группы, не нарушая установленные правила общения и тематики.
Обратите внимание:
За разглашение персональных данных предусмотрена административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность. Передача через мессенджеры, социальные сети личной информации независимо от того, кто именно ее передает, сразу влечет за собой риски нарушить закон № 152-ФЗ «О персональных данных». Родители часто просят прислать фотографии, видео с прошедших мероприятий. Принципиально важно при обмене фото, видео не публиковать их без согласия субъекта персональных данных. Закон допускает возможность для личных целей использовать персональные данные, но при этом не должны нарушаться права субъектов. Поэтому на собрании получите от родителей письменное согласие на работу с персональными данными по всем используемым каналам связи.
Этика общения
В Интернете, как и при личной встрече, необходимо соблюдать нормы поведения и уметь поддерживать разговор. Правила общения при сетевом взаимодействии несколько отличаются от этики повседневной жизни.
Предлагаем Вам придерживаться нескольких простых правил этикета:
• Будьте вежливы. Обязательно приветствуйте родителей обращением, типа: «Уважаемые родители…», а когда отвечаете или обращаетесь лично к автору сообщения, не забывайте называть его по имени и отчеству.
• Расставляйте смысловые и эмоциональные акценты, придерживайтесь уважительного тона общения. Не злоупотребляйте смайликами и картинками.
• Следите за орфографией и пунктуацией. Не пишите предложения заглавными буквами.
• Предложения, которые состоят только из заглавных букв, человек подсознательно воспринимает как повышение голоса. В случае виртуального общения, Вы — то, что Вы пишите, поэтому излагайте мысль кратко и емко, ставьте необходимые знаки препинания.
Перед отправкой всегда читайте свое сообщение, это позволит убрать лишний текст и исправить ошибки.
Измерение эффективности
В работе с родителями повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.
Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:
• проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
• увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
• стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
• повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.